Ну вот и всё... В программе 31-го Московского Кинофестиваля фигурировало 255 фильмов. Бесконечное перелистывание книжки-каталога, напряженное чтение программы на ближайшие дни, афиши и названия фильмов на табло у билетных касс с пометкой «Все билеты проданы» в какой-то момент начали сливаться в одну кашу. Названия фильмов выстраивались в цепочки параллелей, ассоциаций, из которых порой складывались целые истории.
Например, на фестивале подряд показали две картины с такими «говорящими» названиями, как «Антихрист» и « Как велит Бог». Если добавить к ним фильм «Загнать молитвой черта в ад», получится то ли библейская история, то ли сценарий ужастика.
Настоящее космическое путешествие выстраивается из цепочки фильмов: «Старт» - «Путешествие на Луну» - «Луна» - «Вот так мы идем по Луне» - «Луна-парк».
В программе нашлось место для двух фильмов с одинаковыми названиями: «Безмолвие» (которое «Sukunat») и «Безмолвие» (которое «Still»). Тишину прервал «Крик с улиц».
А вот целое «Происшествие»: на поиски «Ушедших» и «Пропавших без вести» отправились сразу два фильма: «В поисках Паладина» и «В поисках Эрика». И хотя разыскиваемый заявлял: «Прошу убежища», - «Расследование» привело то ли к «Возвращению блудного сына», то ли к «Возвращению поэта», короче, это было «Возвращение на обетованную землю». Результатом была «Встреча с прошлым», а случились эти «Встречи на краю света».
То, что «Малая Москва» - город гостеприимный и хлебосольный, гости фестиваля поняли, очевидно, из комбинации фильмов «Хлеб» и «Соль». Впрочем, перееданием лучше не увлекаться, а то будет сначала «Святая жратва», потом « Большая жратва», и, наконец, «Я тебя съем»…
Жутковатую комбинацию составили «Не трогай белую женщину» - «Дневник маньяка» - потом раскольниковское «Покаяние», оглашается «Приговор», «Не выпускайте меня на свободу, я займусь этим сам» и «Отправьте меня на электрический суд», а потом логичные «Муки в огне» «До боли» в виде «Пляски смерти».
Судя по всему, «Единственная история любви, о которой не писал Хэмингуей», это история из названий фильмов «Дорогуша», «Любовь с первого взгляда», «Я не могу без тебя жить», «Измена» и «Либо умру, либо выживу». Вот такая «Роковая любовь»…
Широко представлена на фестивале музыкальная тема. Два дня подряд мы слышали музыку Иоганнеса Брамса - сначала в биографической драме «Клара», а затем в документалке «На 12 нот ниже». Музыкальную тему продолжили «Прокофьев: неоконченный дневник» и «Крейцерова соната», а также «Богема» и ассоциирующиеся с ней «Сцены из жизни богемы».
В целое путешествие по Европе можно отправиться с помощью фильмов: отведав «Английской клубники» можно отправиться в «Голландию», «Рим», «Париж, Париж», и даже встретить «Ленина в Париже». Ну, а в Америке все крутится вокруг Вегаса: «Вегас: Подлинная история» и «Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Рады вам сообщить, что «Рейчел выходит замуж»! На «Свадьбу» заготовлено « Свадебное сари», украшенное «Белой лентой» (вы не поверите, но в фильме про Рейчел сари действительно было!!) Приглашенные «Клара», «Адела» и «Другая Ирина», судя по всему, оказались «Жесткими тетками» - а вместе с ними воинственная «Бабетта идет на войну». Да, очевидно, «В джазе только девушки»… И как в последний раз прозвучал «Последний разговор» с «Последней женщиной» на «Последней станции»…
«Спасением утопающих» занимался «Пловец» - он же «Человек Большой реки». За ним наблюдали «Человек на проволоке» и «Человек-вечность».
Историческую дилогию составили «Царь» и « Иван Грозный». Знаменитый гангстер Джон Диллинджер тоже предстал в двух ипостасях: «Джонни Д» и « Диллинжер мертв».
Закончим, этот ассоциативный ряд настоящей «Судьбой человека»: сначала вспомним «Наше прошлое»: «Юность наших отцов» (за пап выступают «Папа Джованны» и «Отец солдата», а за мам - «Мама» и «Маммо»), потом, как велит «Нормальный» ход «Событий», следует «Семя человеческое» и - о «Чудо»! - появляются «Дети как звезды на земле», которые заявляют «Мы - вундеркинды» из «Первого отряда»! Вот они какие, «Потомки»… У них «Вся жизнь впереди»!