Дама с собачкой, Красота, Белая лента

Jun 26, 2009 15:15

"Дама с собачкой" такая милая профанация, штучка типа. Показывают фотографии, играет музыка, Сергей Дрейден читает текст Чехова. Можно было и глаза закрыть в принципе, ничего бы не потерялось :), но мне понравилось решение, где всё - амстердамские каналы, плюшевый шпиц, восковые люди - было бутафорским, кроме Анны Сергеевны и Гурова, Любовь и еще раз любовь, а география и прорисовки не важны.

Встречаю Фаину Гримберг. Приятно развиртуализироваться :)
Фаина Ионтелевна раскрывает мне страшный секрет, что дама с собачкой это вообще не про любовь, а рассказ про то, как двое русских обманули одного немца, если бы не об этом, то муж был бы Сидоровым, поверьте мне, потому что у Чехова с его любовью к деталям просто так фондидерицов не бывает. А чего - прикольно :))))

Японская конкурсная "Красота" красивая страшно. Но не моё. Поэтесса плакала рядом, а я сидела бегемот бегемотом. Мне бы, конечно, срочно подогнал бы кто япониста в друзья, потому что это жутко все интересно и ни фига не понятно :( Все умерли, никто особо не печалится, горы, и сакура цветет. Ну впрочем ничего иного японского я и не видела.
Еще порадовала мысль ФГ о том, что по театру Кабуки, где все роли играют мужчины, видно, что женщины нет, она производное, мистификация.

Ну и перед баиньками - "Белая лента".
"Нет ничего лучше здоровой ненависти к себе".
Ханеке художник жесткий, спокойный, широкими мазками рисующий природу ненависти. Фильм про немецких детей. То ли автор хотел оправдать нацию, то ли...
Вот пастор, который с праведным лицом сообщает своим детям, что они плохие и потому должны понести наказание. Завтра. Но им с матерью от этого тяжелее всего, потому что они знают, что завтра причинят боль своим детям. Потом им повязывают белые ленты - символ чистоты и невинности. До следующего греха.
Вот доктор, одной рукой (вторую сломали) лечит, второй калечит.
Вот девочка, убивает попугайчика пастора.
Тихая деревня, откуда люди уходят лишь вперед ногами.
Очень непростой фильм. Куча перекличек семейного толка и исторического.
Вот язва, а вот начало первой мировой войны.

Какой вопрос? Нет вопроса. И ответа нет. Фильм страшен тем, что наталкивает на мысль о круге, о цикле, о произростании малого зла из большого и обратно.
Про поиск внутреннего (внутри себя) врага, врага внутри семьи, а дальше больше.
Про полную выхолощенность, стерильность помещений и душ, полное отсутствие тактильности, кроме ударов и половых актов. Любви нет.
Баронесса, пожалуй, единственный человек, она что-то понимает, что-то чувствует и бежит, в Италию, что тоже те же яица через пару лет.

ханеке, 2009, основной конкурс

Previous post Next post
Up