Jun 26, 2009 10:51
Мы в курилке до начала "Луны" (конкурс "Перспективы) долго спорили, у кого режиссер Данкан Джонс (сын Дэвида Боуи, кстати) стырил больше - у Кубрика, Тарковского или Содерберга. Оказалось, что у всех понемногу, Однако, главного вдохновителя "Луны" так никто не назвал. А это, чего греха таить, "Блейдраннер" Ридли Скотта.
Итак, недалекое будущее. Космические корабли бороздят, добывают гелий, чем доставляют много радости голодающим детям Африки, проблемы которых благодаря новому дешвому источнику энергии решены окончательно и бесповоротно. Пока на Земле все радуются этому обстоятельству, на Луне несет трехлетнюю вахту астронавт Сем Белл, нанятый корпорацией "Лунар Энерджис". срок вахты подходит к концу, Сэм развлекается беседами с компьютером Герти и время от времени выезжает прокатиться на вездеходе по лунной поверхности. Однажды случается авария, после которой Сэм находит в покореженном вездеходе самого себя. То есть в буквальном смысле - найденный мужик мало того, что похож как две капли воды на Сэма, так ещеи бэкграунд у него тот же самый. Дальше идет увлекательное выяснение, кто из них клон, а кто настоящий Сэм, но зритель, посмотревший более трех научно-фантастических фильмов в жизни, правильный ответ уже знает.
"Луна" - это такой поджарый сай-фай, наглядное пособие, как сделать бодрое кино про космос за три копейки. При том, что ничего принципиально нового в жанре режиссеру-дебютанту сделать не удалось (ну а кому, с другой стороны, в последие 15 лет удалось? Дэнни Бойлу? Не смешите меня), кино вышло как минимум симатичным. Ну и вообще приятно, когда первым фильмом автор тут же ставит вопрос "кто я?" и, что самое главное, убедительно на него отвечает. Словом, я не удивлюсь, если в титрах "Чужого-6" будет значиться надпись director Duncun Jones.
Перспективы