"Однажды в одной из психиатрических больниц я разговаривал с человеком, который сказал, что попал сюда, потому что застал жену с любовником, и она сдала его в дурдом". Это сценарист фильма "Палата №6" (
http://palata6.mosfilm.ru/), Александр Бородянский на короткой тридцатиминутной пресс-конференции делился важными для себя вещами. Видимо, создатели картины решили сделать акцент только на сумасшествии по-чеховски.
ТО, ЧТО БЫЛО ДО.
После того, как свет погас, все-таки когда надо, (слава богу, что он наконец-то погас, потому что постоянно были какие-то перебои с электричеством, во время конференции по "Красоте" зал по несколько раз пропадал в темноте, а когда пришел черед "Палаты №6" и показ все никак не могли начать, приятный женский голос повторял что-то вроде "приносим свои извинения за неполадки") в первые минуты после титров, Берман все что-то пытался то ли осветить своим телефоном, то ли кому-то написать, временами суетливо что-то обсуждал с Жиндаревым и смеялся в нужных "местах" во время картины. По другую сторону от меня сидел Ильин, которого пару сотен раз осветили вспышки фотографов, но все-таки потом оставили в покое. Какой-то спокойный-преспокойный был господин Ильин, кстати. Господина Быкова в холле встретил - ооо, он в жизни такоооой большой.
КАРТИНА. Стыдно сказать, но я ничего не знаю о господине Шахнозарове, кроме того, что он крутой в российском кино.) Замечательнейшая картина. (Когда выходил из зала, краем уха уловил "не ожидал такого... не предполагал, что будет так плохо" от какого-то мужчины, другой мужчина пытался хоть как-то оправдать фильм, а я, признаюсь, недоумевал, почему плохо-то.) Прочитал в буклете, что сначала роль д-ра Рагина хотели отдать Марчелло Мастроянни.Получилось совсем не пошло, живо и свежо. Грязь, упадок, мерзости на фоне попытки вырваться из этого круга умирающего города с пустыми людьми и развратной столицы. Весь фильм как будто склеен из обрезков: телевизионный репортах с рассказами обитателей дурдома и людей из окружения Рагина (Ильин) перемежается с кадрами любительской съемки и, наконец, "чистой" картинкой художественного кино. Потрясающие ракурсы и детали - замечательнейшая операторская работа: желтая ручка у диктофона с записанным бредом Рагина, курящая женщина на заднем плане Михаила Аверьяновича (Панкратов-Черный), бывшая когда-то любовницей доктора, танцы на Новый год в дурдоме.
АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ. Меня буквально пробрало, до мурашек, до сухих "слез" финальный момент с девочками - одна с идиотским смехом, другая - с идиотской улыбкой - и беседы Громова (Вертков) с Рагиным, точнее даже только голос, интонации Громова. Очень порадовало, когда Шахназаров на пресс-конференции назвал его открытием. Действительно так. Что-то непередаваемое, сумасшедшее и тяжелое было в этом образе. А вот Ильин и в самом деле (он сам практически в этом признался, когда отвечал на вопросы) не сделал ничего особенного. Для актера такой величины это было слишком просто. Не было изменения характера и поведения.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. А пресс-конференция, мягко говоря, разочаровала. Господа журналисты постоянно кричали слово "Микрофон!", потому ничего не было слышно. Ильин что-то неуверенно мямлил, не понимал вопросов про перерождение его героя и сидел тишайше. Вертков (видимо, по не опытности) все не знал как следует открывать на таких мероприятиях жестяные баночки, чтобы попить, поэтому слегка виновато улыбался, когда открыванием занялся Бородянский, бывшей в своей тарелке. Картина глубокая, а ничего интересного или вообще хотя бы намекающего на эту глубину никто сказать не смог. Шахназаров вообще, например, отметил, что кино - это картинки, которые должны создавать эмоции и все. Взбесило отсутствие его режиссерской позиции, мнения и отношения к фильме. Понимаю, что крутой, что рас***датый и не испытывает необходимости вы**нуться, но после таких бессмысленных невнятных обсуждений наступает разочарование. Хотя бы говорили, как это принято, громкие хорошие слова.