День 5

Jun 24, 2009 02:30

Выходка 6/10
Дорогуша 7/10
Белая лента 8/10

Если позавчера в фестивальных фильмах детей обижали, то сегодня они взяли что-то типа реванша. Венгерская "Выходка" в некоторой степени родственна "Белой ленте" Ханеке, - события даже происходят в одно и то же время, но различия принципиальны. Роскошно снятая оператором Ласло Шереги-мл. потенциально интересная (со мной было похожее в эпизодах с дневником на военных сборах), но скучно и неизобретательно рассказанная история описывает, как в начале 20 века в некоем интернате молодой священник с порочным лицом доводит подростковое насилие до критического уровня. От фильмов про оборотней в рясах и детишек ожидаешь либо гомосятины, либо педофилии, но эта дорогая картина обтекает все острые углы, сводя мораль к банальному выводу об осознанности поступков, что в юном возрасте бывает редко (у Ханеке, например). Раздражают мелочи - злоупотребление зоотропом, скопированные у американских итальянцев сцены про раннее взросление, чрезмерное старание в обрисовке времени и прочие признаки сомнительной режиссуры.
Перед "Дорогушей" была пресс-конференция вчерашнего триумфатора Юрая Якубиско, я застал только гранд-финал, где маэстро рассказывал что-то про своего друга Фредерико Феллини и физиологические особенности статисток в его картине. Еще портреты Караваджо из фильма он сам писал, оказывается.
"Дорогуша" Стивена Фрирза по количеству привлеченных талантов даст фору любой картине кинофестиваля. Дариус Хонджи за камерой, Пфайфер и Бэйтс - перед, Александр Деспла пишет музыку, Кристофер Хэмптон - сценарий. За костюмы и шляпки хлопали отдельно. Cheri - это "Опасные связи" light, экранизированный дамский роман о любовном состязании/истязании стареющей нимфы (стареющая Пфайфер) и молодого декадента-иждивенца (отталкивающий Руперт Френд) в восхитительных интерьерах belle epoque, которые наверняка следующей весной получат номинацию, если не больше. Другая радость, помимо розовых садов, меховых кушеток и модерновых вензелей, - едкие язвительные диалоги, элегантное хабальство, которое осенью англоговорящие геи расхватят на цитаты. И все же для Фрирза это шаг назад, стремление Бальдини повторить успешную формулу многолетней давности. С 15 октября.
После легковесной, как крылья голубки, "Дорогуши" подали основное блюдо, которое, кажется, будут упрекать в "предсказуемости", ну и ладно. "Белая лента" Михаэля Ханеке о цветах жизни и плодах их воспитания - шедевр немецкой готики; аскетичный, антиклерикальный, страшный и действенный. Понятно, что Ханеке - не очень приятный человек, но режиссер, чего уж там, великий, - и сильнее всего это проявляется в маленьких актерах. Я не видел еще фильма, где бы так замечательно играли дети - причем все, всех возрастов. После просмотра в кулуарах шептались, что такое показывать нельзя. Покажут с 12 января.

Конкурс, Гала-премьеры, Кино

Previous post Next post
Up