Старт // Le depart (Бельгия, 1967, 93 мин.)

Jun 24, 2009 00:45

«Старт» впервые познакомил меня с творчеством известного режиссера Ежи Сколимовского, картины которого вынесены в отдельную программу в рамках Московского Международного Кинофестиваля. Этот знаменитый польский кинорежиссер (а также актер, киносценарист и художник, словом, личность разносторонняя) в шестидесятых годах работал вместе с Романом Полански и ему удалось создать новое польское кино, ставшее классикой мирового кинематографа.

Картина «Старт» снималась в Бельгии, и часто употребляемый при этом факт следующий: этот фильм стал первой зарубежной работой кинорежиссера. Он снят на французском языке, с такими актерами, как Жан-Пьер Лео, Катрин-Изабель Дюпор, Жаклин Бир, Поль Ролан, Леон Дони и другие. В биографии Жана-Пьера Лео кинокритики определяют сыгранную им роль Марка в «Старте» вершиной его актерской карьеры.




Главный персонаж фильма - Марк, мечтающий принять участие в автогонках и даже записавшийся на одну, но не имеющий машины. Сюжет завязан на том, что пытается предпринять молодой человек, чтобы осуществить свое желание - участие в гонке, в своем выигрыше в которой он твердо уверен. Он готов на все, как правильно подобранное слово в анатации, «ухищрения», только бы достать машину. По фильму он встречают девушку (Катрин-Изабель Дюпор), в которую влюбляется; весьма комичны сцены, связанные именно с желанием Марка завоевать ее внимание. Далее они вместе начинают «поиски» необходимой машины. И в конце-концов, любовь к подруге оказывается сильней. Одновременно в фильме главный герой и комичен, и серьезен, но при этом подкупает, как и героинь фильма, так и зрителей, своим нескончаемым обаянием и авантюристским молодым подходом ко всему. До последней сцены.

Фильм веселый и легкий, однозначно подходящий для многократного просмотра, создающего самые приятные впечатления. По реакции зала чувствовались позитивные яркие эмоции, получаемые зрителями от картины, ведь каждый мог бы представить себя на месте одного из героев. Другими словами, многое в фильме актуально и сегодня: сама сюжетная перипетия, сами комические сцены, сама романтическая сторона истории… и верится, что даже конец.

Ежи Сколимовский, 2009, Ретроспектива

Previous post Next post
Up