Политик, баллотирующийся на выборах, сбивает человека и просит своего личного шофера взять вину на себя, обещая хорошую материальную компенсацию. Тот соглашается на эти условия, озвучивает их жене и сыну и отправляется в тюрьму на девять месяцев.
Сразу за этим все замедляется - и действие словно не может прибиться ни к какому берегу, и планы становятся медитативно-заторможенными. У сына, не поступившего в университет, - апатия и какие-то контакты с местной шпаной, жена идет к боссу просить часть причитающихся денег - он ее соблазняет, об этом догадывается сын. Муж возвращается из тюрьмы и тоже что-то прозревает. Жена не желает прекращать своих контактов с политиком. Каждый из персонажей - вещь в себе, минимум диалогов, в качестве саундтрека - только мелодия мобильного телефона.
Любопытно, что на фильм набилось изрядно желающих, но ближе к концу многие потянулись к выходу. Предполагаю, что могли подумать ушедшие:
- за 30 минут до конца: тягомотина про измену
- за 20 минут до конца: про измену с убийством и суицидом
- за 15 минут до конца: все в этой семье или умрут, или сядут
- за 10 минут до конца: а потом он взял вину за всех на себя и сел повторно
Меж тем никто не умер и не сел. Сценаристу - отдельное большое спасибо за финал, особенно изящный потому, что в процессе неторопливого развития сюжета ты вальяжно просчитываешь варианты развития событий, а на выходе все равно получаешь сюрприз.
«3 обезьяны» по всей вероятности скоро появятся в прокате. И из личного: режиссером оказался человек,
чьи фотоработы для меня - в определенном смысле эталон.