Фильмы вторника (извините, что только сейчас вывешиваю):
1. "Мадам Бовари", Шаброль.
По всей видимости, Шаброль самый подходящий режиссер для этого романа, а Юппер - самая подходящая мадам Бовари. Экранизация тщательная и такая немного холодноватая, отстраненная, что, в общем, неплохой способ как-то передать суть романа, которая вовсе не равна истории адюльтера, а скорее заключается в неспособности человека победить среду, в которой вынужден обитать. Юппер со своей блестящей мимикой, способная передать нужную эмоцию движением бровей - идеальный кандидат для такого сложного характера. Очень хорошо это видно, когда ее снимают крупным планом после сцены, так сказать, грехопадения - как будто две разные женщины. До конца я не досмотрела, побежала смотреть "Церемонию".
2. "Церемония", Шаброль, 1995. Опять такой Шаброль, холодновато-жестокий, рассудочный даже в эмоциональных сценах, обличающий, шокирующий, по-брехтовски отстраненный. Сандрин Боннэр и Изабелль Юппер играют соответственно служанку и работницу почты. Обе - с темным прошлым, обе ненавидят богатую семью, где работает служанка. Играют все прекрасно (хозяин дома - Жан-Пьер Кассель; в роли хозяйки дома - красавица-актриса из "Американской ночи" Трюффо Жаклин Биссе; ее дочь исполняет модная нынче Виржини Ледуайен). Боннэр замечательна - пугливая, забитая, с большими глазами, но готовая дать отпор.
Юппер, которая в "Бовари" играет внешне приличную даму с сильной внутренней игрой страстей, здесь - вульгарная женщина, все страсти которой вылезают наружу безо всякого стеснения. В принципе, "Церемония" - это такой легкий вариант "Забавных игр", а в конце фильма вообще начинается такой Ханеке, что мама не горюй, при этом оригинальные "Забавные игры" были сняты на два года позже. Насколько силен социальный крен в "Церемонии" - решать зрителю, и чего здесь больше - философии или прямо-таки классовой борьбы - тоже решать ему.
Безупречная камера, отличный свет, ни одной длинноты, все смонтировано максимально четко. Фильм участвовал в конкурсе в Венеции.
Обратите внимание, как безупречен Шаброль в деталях. У Юппер в самом начале фильма заплетены две косички с разными резиночками на них. Когда между героинями начинается дружба, Боннэр тоже предстает перед нами с такими же косичками и с разными резиночками. Очень точный момент.
Единственное, я не поняла смысл названия. Может, кто-нибудь объяснит?
3. "Река" Цай Мин Лян. Я была разочарована, хотя фильм представлял сам режиссер и его постоянный актер. Очень на них было интересно посмотреть. По-моему, не лучший его фильм, но, несомненно, любопытный.
Еще одним глазом поглядела "Черное солнце" Занусси (памятуя о хорошей ленте "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем"), но оказался пшик уже после первых 10 мин.
Да, кто-нибудь смотрел вчера вечером французскую ленту "Один день"? Идти, не идти?