В первый раз побывал на утреннем показе, потом еще два часа бегал в поисках утерянного телефона. Сегодня дошли руки до диска с пресс-материалами - их, судя по всему, готовили заранее и в гала-премьерах висят фотки Wanted. Не знаю, что не понравилось Уорнерам или Бекмамбетову, но "Особо опасен" обошел фестиваль стороной. Зато сегодня наконец-то определился лучший фильм фестиваля, если не лета вообще, - Pixar показал свои новые шедевры. Слава роботам и зайцам!
Бланш Настя, которая Люба из "Бригады "Братвы", приезжает к своей сестре и ее пост-травматическому мужу в некую символическую дыру, где детально отражены основные демографические изменения в новейшей истории Российской Федерации. Многонациональное и мультиконфессиональное сообщество живет в потертом общежитии, много пьет и регулярно спаривается - кто с кем, где и когда попало. Периодически появляются Яссир (кажется так) с беременной женой в постели и на манер фон триеровских даунов комментируют местные нравы. "Однажды в провинции" Кати Шагаловой представляет собой труп самой известной пьесы Теннесси Уильямса, вандализированный своеобразными представлениями столичной творческой интеллигенции о жизни в провинции, хотя ближе к концу там начинается уже другая, еще более древняя история, которая заканчивается самым убогим и грубым способом. Все-таки иногда многоточие лучше точки. Самое смешное, разумеется, - смотреть, как интеллигентные театральные актеры играют алкоголиков, а холенные московские актрисы - деревенских... эээ... женщин. Флагманом здесь выступает, безусловно, Любовь Толкалина, чье лицо - само по себе маленький косметологический шедевр, вкупе с ровным загаром и дорогим колорированием создает удивительный образ участковой бабушки. Воистину, есть женщины в русских селеньях... Все актрисы переигрывают, психология мужских персонажей примитивна ("Теперь я спасу тебя, мама..."), а наивная и чрезмерная социалка не вызывает никаких эмоций. Хотя нет, было смешно. 5/10
"Парк-Шанхай" был бы интересен как взгляд на новокитайскую буржуазную молодежь (ту что разговаривает на английском и притворяется японской), если бы не был так безнадежно скучен. Фильм про то, как взрослые мальчик с девочкой через три года после окончания школы/колледжа стоят на крыше жилого муравейника и разговаривают в духе сообщений на Одноклассниках.Ру (с появлением которого, кстати, проблематика подобных фильмов плавно сошла на нет), разбавляя эти пустые беседы какой-нибудь многозначительной чепухой. Сделано явно на экспорт, заметил влияние П.Т.Андерсона, больше ничего интересного не было. Сбежал через час, так что без оценки.
Disney/Pixar по традиции показывали связку - Presto/WALL-E. Перед этим показывали трейлер к диснеевскому "Болту" - раньше это был анимационный проект создателя "Лило и Стича" Криса Сандерса с
характерным для его работ визуальным стилем. Потом в Диснее прикрыли лавочку, заставили перерисовать персонажей на манер того недомадагаскара, который никто не помнит, и пригласили Траволту на озвучку. Ставку делают на хомяка, который - копия Джона Кэнди. Особых эмоций ролик не вызвал. Дальше пошла сказка. Мне подумалось, что Pixar сейчас - единственная студия в мире, которая работает как творческая лаборатория - на манер советских киностудий, где под кино была подведена научная база. И результаты такого подхода говорят за себя.
Уморительный "Престо" ностальгирует по короткометражным мультфильмам 40-50-хх годов - Тому и Джерри, Вуди Вудпекеру и особенно фильмам Чака Джонса. Те, кого разочаровала прошлая короткометражка "Похищение", вряд ли будут обижены в этот раз. Весело и изобретательно, все как надо.
ВАЛЛ*И, в свою очередь, ностальгирует по ретрофутуризму 60-70-хх годов, когда человек еще не разочаровался в космосе и строил на этот счет наполеоновские планы. Потом еще много чего напишут, но, должен сказать, я и не подозревал, что кинопленка вообще способна передать столько нежности, тепла, любви и доброты. 10/10