Сегодня я вспомнил, что у меня есть работа (на которой меня успели повысить, пока прогуливал на фестивале) и личная жизнь, так что фильм смотрел один, зато длинный и хороший. На Кассаветиса волею судеб не попал и, знаете, как-то даже не расстроился. :) Пользуясь случаем, хочу поблагодарить синхронистов. Переводить двухчасовых Кассаветиса или Шредера - адский труд.
Вывесили новые рейтинги:
Почти девственница - 6,00 (4,0)
Для моего отца - 7,38 (4,66)
Абсурдистан - 5,19 (4,3)
Райские птицы - 6,68 (4,07)
Сад - 6,8 (3,98)
Пробуждение от сна - 6,7 (4,31)
В скобках - зрительский рейтинг по 5-бальной шкале
Click to view
"Адвокат террора" Шредера, с которого люди даже не уходили, а убегали, оказался блестящим фильмом, пусть и только для мальчиков. Во-первых, это субъективный, данный через десяток интервью, портрет очень неоднозначного человека. Во-вторых, документальный шпионский триллер в духе "Мюнхена", но масштабнее и серьезнее, да еще и с мелодраматическими поворотами. В-третьих, конспиративное расследование о рождении и монетизации современного ближневосточного терроризма. С портретом Шредер делает фантастическую вещь, обходя обычные штампы биографических картин. Сначала он демонизирует Вержеса - такой вот приспешник дьявола с жабьими глазками, изворотливый как змея, человек без совести, пусть и с принципами да зацикленной ненавистью к колониальным режимам. Потом показывает другого Вержеса, - куртуазного Дон-Кихота, спасающего свою Дульсинею, чтобы внезапно исчезнуть на семь лет и открыть третьего персонажа, - возможно, террориста, двойного агента, шпиона, гениального пиарщика, медиаперсону, защитника диктаторов и серийных убийц. Образ раскрывается как цветок дивной формы, сложной красоты - и все это через огромное количество интервью. Шпионский триллер получается чуть слабее - по крайней мере, с таким переводом, - очень сложно уследить за десятками действующих лиц, пара схем была бы очень кстати. Конспиративная сторона фильма феноменальна (для меня) и прямо обвиняет нацизм в рождении ближневосточного терроризма. Шредер не дает никакой оценки, - он излагает факты, предоставляя зрителю, как присяжному, самому решать, виновен или нет. Встречаются удивительные куски - вроде того, где бывший террорист рассказывает как он решил остановиться, потому что взрывы его бомб калечили людей. Мертвые его не волновали - мол, все помрем, а инвалидов было жалко. И подобных откровений от людей, которым всяческие "измы" заменили совесть, в фильме хватает. Финальная речь Вержеса - jaw-dropping. 9/10