БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ / IN GRAZIA DI DIO В этом фильме главное - звук. Точнее - женские голоса. Теоретически можно было бы вообще отключить субтитры, и впитывать на уровне эмоций и интонаций, что говорят друг другу четыре героини: Бабушка (невеста), Мама (паникер), Тетя (актриса) и Дочка (залетела). Дублировать такое было бы просто преступлением. Вслушайтесь - это же музыка!
А ругаться друг с другом и жестикулировать у семейки есть много поводов - в Италии кризис, семейный швейный бизнес загнулся ("Китай? Оттуда же долго везти!"), папашу посадили за контрабанду, а ушлые налоговики накрутили грабительскую пеню за недосдатый НДФЛ за 2007 год. Единственная семейная ценность - квартира - продана, и весь женский коллектив плавно дауншифтится в деревню. Но это в России деревня - деревня. А в Италии деревня - это оливковая роща на бегегу моря, щедро нарезанные помидорки и даже Греция видна в дымке на горизонте. Выглядит, как сказка, только немного навозом попахивает. Засучив рукава (кто-то на полную катушку, а кто-то для вида) семья берется за фермерское ремесло.
Будь это американское кино, героини бы подняли бы сельское хозяйство в масштабах провинции и каждая нашла бы себе по жениху. Будь это российское кино - страшно себе представить, чем бы все это закончилось. Но так как кино - итальянское, то будет всего по чуть-чуть: и драмы (нет денег - нет дома), и романтики (бабуля в 65 лет собралась замуж! налоговый инспектор влюбился!), и комедии (горе-актриса пытается успеть на прослушивание, втиснув свое пышное тело в тщедушный велосипед). А то, что тотального хеппи-энда не будет - это не беда. Как говорится, было бы здоровье - остальное будет.