Навести и НажатьМэтью Вандайк устал бояться сахара и микробов. Для возмужания и победы над тараканами, он купил байк и отправился в экстремальное путешествие. С каждым километром пути экстрим затягивал его все сильнее. Поработав журналистом в усмиренном Ираке, он стал меньше бояться войны и когда грянул гром в Ливии без особых раздумий поехал воевать за свободу. Пережив кучу экстремальных испытаний, Мэтью едва ли нашел себя и так до конца и не понял, в чем же он поучаствовал.
Эта мастерски сделанная документалка увлекает с первых кадров. История рассказывается легко, с юмором и очень динамично. Юмор не отпускает создателей даже тогда, когда на экранах появляется Ливия - красивая цветущая страна, катящаяся в тартарары. Тем временем Главный Герой решает, что он должен убить одного из сражающихся насмерть соратников Каддафи. Товарищи главного героя дают ему автомат, показывают окно и командуют стреляй. Герой без промедления нажимает на курок, а потом 2 минуты вяло рефлексирует перед камерой. К герою какие вопросы? Человек боящийся сахара самоутверждается. Пугает другое. Автор прячется за героя и не задает вопросов. Меж тем история, которую он рассказывает - это не частный случай. Форест Гамп из нулевых олицетворяет Америку, страну которая, без раздумий, дестабилизировала 6 восточных стран и теперь не знает, что с ними делать. Вчера на "Радио Свобода" эксперт описал ситуацию в Ливии, как постапокалипсис. Страна в хаосе , американский ставленник "отрекся от престола", к власти приходят Братья Мусульмане. Радио Свобода можно верить, они лишний раз своего работодателя критиковать не будут. Не утруждает себя критикой и режиссер "Навести и Нажать". Минимум два важных вопроса остались за рамками этого фильма: 1) Почему люди на стороне Каддафи отдавали в бою жизни? Если не получилось в Ираке, Ливии и Афганистане, почему штаты продолжают невозмутимо нести демократию дальше?