Jun 18, 2012 22:34
Знатным колобковедам давно уже не требуется никаких экспликаций, почему Колобок ежегодно в конце июня на 10 дней выпадает из жизни, не покидает Москву и практически недоступен по телефонам. Да-да, именно поэтому, ага.
Полноценный вариант расписания ещё не вывешен, но пробежавшись по тому, что уже есть, общие выводы сделать уже можно. Мне пока предварительно ММКФ-2012 кажется менее интересным с художественной точки зрения, чем прошлогодний, но гораздо более социальным, и даже социально-политическим. Не знаю, в курсе ли Никита Сергеевич того, что творит под его носом отборочная комиссия, но ещё года два-три, и ММКФ содержательно полностью превратится в киноклуб Левого Фронта или кинолекторий Фаланстера, и это при том, что из списка программ исчез непосредственно "Социалистический авангардизм", щедро компенсированный соцреализмом, прущим из всех щелей во всех других номинациях:)).
А вот динамизм актуального мирового кинематографа я, пожалуй, слегка переоценила:)). Честно говоря, ожидала увидеть в программе пяток омереканских (и не только) аляповатых киноподелок о прошлогодней ливийской кампании и какой-нибудь цветистый байопик о жизни, звезде и смерти Великого Полковника. Но, видать, не успели сваять за семь-то месяцев. Зато уже есть египетское (!!!) кено о тахриропобивании Мубарака в виде классической арабской Ромео и Джульетты (она - участник Марша миллионов Тахрира, а он в числе мубараковских наймитов, рассекающих толпу на верблюдах. Увидел революционную героиню, тут верблюд-то на все лапы и захромал....), а также фильм об одиннадцатилетней давности антисаммите в Генуе, когда мировой жандарм впервые пролил антиглобалистской кровушки, навсегда вписав имя Карло Джулиани в реестр борцов, павших за счастье человечества.
А вот сказать, что к составителям фестивального расписания имеются недоумённые претензии, это значит ничего не сказать. В этом году всё скомпоновано так бестолково, что все рекомендуемые мной к просмотру фильмы накладываются один на другой. Обычно приходится пожертвовать одной-двумя картинами, а тут просто как назло полсписка вылетает нахер:((. Ну скажите, что надо иметь в башке вместо мозга, чтобы совместить демонстрирующиеся однократно (!!!) "Семь дней в Гаване" - сотворчества волшебной семёрки Хулио Медема, Лорана Канте, Хуана Карлоса Табио, Бенисио дель Торо, Гаспара Ноэ, Пабло Траперо и Элии Сулеймана, - нового Фолькера Шлёндорфа о французском марксистском Сопротивлении и придуманный и спродюсированный Хавьером Бардемом фильм о Западной Сахаре (для тех, кто не в курсе, в миру мегакрасавец Бардем - активный борец за дело Фронта ПОЛИСАРИО) ???? Не говоря уже о том, что показывать такие ленты в ходе фестиваля однократно - глупость, граничащая с вредительством:((....