Jun 27, 2011 21:31
Осатаневшая, реж. Чан Чхольсу
Вчера вечером, представляя полнометражный дебют Чана Чхольсу "Осатаневшая", его прокатчик Сэм Клебанов завел разговор о доминирующей теме корейского кино, - насилием над женщиной, вызванном резким скачком Южной Кореи из аграрно-патриархальной провинции в страну с самым быстрым интернетом в мире. По странному стечению обстоятельств мизогиния доминирует и в программе кинофестиваля, по крайней мере, процентов 70 из увиденных мной фильмов так или иначе рассказывали про всякие малоприятные вещи, которые можно сделать с женщиной. В "Мишени" герои Суханова и Кищенко выясняли отношения посредством лица и других частей тела Джастин Уодделл, в несколько избыточном и по-хорошему старомодном "Чувстве" Висконти графиня Серпьери становится жертвой австрийского дон жуана, в китайском ширпоторебе "Секс и Дзен" озабоченные китайские мужчины грубо мнут прелести томно стонущих фарфоровых кукол, в мощнейшем корейском "Я видел дьявола" несчастных девушек бьют металлическими трубами и режут на куски, в конкурсном "Возвращении" мимолетом упоминается про концентрационный бордель и т.д. Женская половина жаждала реванша и "Осатаневшая" его доставляет.
Фильм начинается как корейский римейк "Затащи меня в ад", с нелегкой, но благополучной жизни банковского клерка, которую в современном Сеуле ведет амбициозная Хо Вон. Не решившись на проявление активной гражданской позиции при опознании двух отморозков, героиня испытывает крайне напряженный день на работе, после которого ее отправляют в вынужденный отпуск. Когда все пиво выпито и все домашние дела сделаны, Хо Вон, вероятно, под влиянием нераспечатанных писем от деревенской подруги Бок Нам, отправляется в маленькую деревушку на отдаленном острове из детства в надежде на тихий уединенный отдых. Там ее ждет загорелая Бок Нам, терзаемая тираном мужем, его дебилоидным братом, властной тварью-тетушкой и парой пожилых прихлебал. После ряда печальных событий все эти люди начинают жалеть о своем поведении.
Несмотря на то, что половина зала, охая и ахая смылась, чтобы успеть на метро, дебют и вправду впечатляющий, не признающий особых границ и выигрывающий от этого практически во всем, кроме актерской игры. Здесь ярко выражена и традиционная для городских тема опасных реднеков (см. "Соломенные псы" того же Пекинпы), и "главная тема корейского кино" (см. корейское кино), ну и новая жестокость на корейский манер действительно может вызвать рвотные позывы, пусть и призвана пропагандировать гражданскую ответственность всех и каждого. "Осатаневшая" очень эффективно паразитирует на злорадстве справедливого зрителя. Первая половина фильма намеренно раздражает, всех местных злодеев хочется задушить, перерезать и кастрировать собственными руками и когда это делает хрупкая и похожая на обезьянку Бок Нам, по всему залу разносятся одобрительные возгласы и злорадные смешки. При всей жестокости, это пока самый красивый фильм фестиваля, там очень хорошая камера, которая мгновенно перескакивает из залитых нежным солнцем пейзажных красот в тухлую людскую плоть и кровь, не забывая балансировать на грани. В финале одна из героинь возвращается домой, стоит под душем в одежде, проходит в комнату и ложится на пол, не дыша, а ее профиль превращается в остров. Монтажная склейка на миллион при бюджете в 700 тысяч.
В прокате с 8, кажется, августа.
возвращение,
осатаневшая,
мишень,
секс и дзен,
чувство,
я видел дьявола,
рецензии,
2011,
дикие ночи