25 июня, 19.00, сеанс фильма "Любовь с первого взгляда" режиссера Резо Эсадзе.
Евгений Яковлевич, как обычно, представляет фильм, рассказывает об истории его создания, упоминает о том, что автором сценария был Эдуард Тополь "еще до того, как стал писать диссидентские детективы. Он предъявлял на площадке неумеренные требования, остался недоволен тем, что финал его сценария изменили, и решил снять свое имя с титров". Тут в зале с места встает мужчина и сообщает публике и Марголиту: "Здравствуйте, я Эдуард Тополь и тоже хотел бы сказать пару слов".
Публика и Марголит в восторге.
"Режиссер потратил почти весь бюджет на "покраску дверей". Я привел никому тогда еще не известную Ларису Удовиченко на главную роль, а Эсадзе даже не стал делать пробы, взял вместо нее какую-то вешалку. Мой сценарий изменили. Хотя я считаю, что режиссер должен снимать сценарий как он есть. Режиссер не пускал меня на съемочную площадку, сказав: "На площадке не может быть два гения". Фильм положили на полку, потому что там была сцена про то, как надо резать барана, и ее посчитали оскорбительной для русского зрителя (инструкцию по умерщвлению животного по бумажке зачитывал голубоглазый блондин). Режиссер отказался ее вырезать, и фильм не вышел в широкий прокат. Но заметьте, какое у Советской Власти было уважение к автору. Никому не пришло в голову порезать фильм, если режиссер отказался делать этот сам. А сейчас любой продюсер считает, что имеет право делать с фильмом что хочет и резать как хочет."
Также Тополь поинтересовался у Марголита, кто он такой: "Вы вот вышли, и даже не представились, я понятия не имею, кто вы такой".
На что Евгений Яковлевич ответил почти как Юрий Шевчук на подобный же вопрос.
После этого, собственно, уже было все равно, какой фильм смотреть и смотреть ли вообще.
Но мы посмотрели.
Вешалка оказалась вполне симпатичной. Режиссер действительно потратил много краски - в живописном большом доме, где живет главный герой, двери, перила, оконные рамы - все очень разноцветное. А в финальной сцене воссоединения разлученных влюбленных в красный цвет выкрашено все - улица, дом, тротуар, земля, трава, деревья и листья на них (как тут не вспомнить Антониони с его Кордильерами).
На сайте ММКФ кадры из "Любви с первого взгляда" фильма черно-белые.
Найти в интернете кадр, сколько-нибудь отражающий щедрую цветовую гамму этого фильма, мне не удалось.
Поэтому вот, влюбленный герой и его вешалка.