People want scenes with a higher wow factor

Jun 23, 2011 23:11

Вообще-то на этом кинофестивале должна была быть отдельная программа с ретроспективой стереофильмов (из тех, на которые сейчас лепят ярлык «3D»). Но уже после того, как отечественные специалисты сделали подборку советских и российских стереофильмов («Концерт» 1941 года, «Алеко» 1953-го и т.д.), организаторы передумали - Запад не смог дать достойный ответ. От идеи отказались, пояснив: киноведы ММКФ не собрали сопоставимую по уровню программу из иностранных стереофильмов.

Надо заметить, что стереокино чудовищно не везет: каждому новому поколению зрителей его продают как эксклюзивную новинку, наиболее прогрессивную кинотехнологию, которая вот-вот всех порвет и закроет навсегда тему старого доброго двухмерного кино. Начало 50-х в США - бум трехмерного кино, в течение нескольких лет снято более 100 фильмов. 60-е - новый всплеск, и опять тишина. Еще в 2011 1947 году культовый режиссер Джеймс Кемерон Сергей Эйзенштейн заявил: «Сомневаться в том, что за стереокино - завтрашний день, это так же наивно, как сомневаться в том, будет ли завтрашний день вообще!». Всего через каких-то 60 лет его слова подтвердил сам Джеймс Кемерон: «3D меньше, чем через 25 лет станет для всех нормой и сместит двухмерное изображение в кино, на телевидении и интернете».

Каково было мое удивление, когда я все-таки увидел в анонсах фестиваля «достойный ответ Запада» - «первый полнометражный фильм-танец в формате 3D» («Пина» Вима Вендерса), и «достойный ответ Востока» - «первый в истории эротический фильм в 3D» («Секс и Дзен 3D: Экстремальный экстаз»). Плюс еще один фильм, в описании которого нет ни слова про 3D, хотя надо было бы обязательно - «Пещера забытых снов» Вернера Херцога.

Чтобы снять свой фильм Херцог провалился сквозь землю (на этот раз - буквально), опустившись в пещеру Шове на юге Франции. Ее стены покрыты наскальными рисунками, которым больше 30 тысяч лет, поэтому помещение закрыто для посещений обычных людей, но так как Херцог в некотором роде уже давно не человек - ему разрешили.

image Click to view



О «Пине» у нас уже много писали: Вендерс снял фильм-посвящение своему близкому другу - немецкому хореографу Пине Бауш, которая недавно скончалась.

image Click to view



«Вим Вендерс старается избегать классических приемов документального жанра. Портрет Пины Бауш он складывает из пазлов-воспоминаний танцовщиков. Портрет крайне субъективный, но обезоруживающе искренний. Для многих из тех, кто провел в труппе большую часть своей жизни, она стала и учителем, и матерью, и персональным психологом. Едва ли возможно припомнить детали, связывающие хореографа и ее "детей", как они себя называют. В финале кажется, что все двадцать или даже больше историй рассказывали об одном и том же, и все артисты становятся на одно лицо, черты которого напоминают саму Пину Бауш» (« Коммерсант»).

«Вендерс попытался увидеть в технологии 3D не аттракцион, а новое средство кинематографической выразительности, киноязыка. 3D у него стало способом выразить особенности хореографического стиля Пины Бауш, которая в своих спектаклях тоже стремилась разрушить пространственные границы между танцовщиком и зрителем». (« Российская газета»).

И, наконец, гвоздь программы - «Секс и Дзен 3D: Экстремальный экстаз», режиссером которого значится Кристофер Сунь Лап Ки - главный редактор гонконгского автомобильного журнала (на фото ниже: режиссер получает приз за свою работу на 5-ом ежегодном калифорнийском фестивале "Guys Choice").




Очевидцы сообщают, что в фильме, к сожалению, мало сцен с эротическим содержанием, а те, что имеются, - обладают недостаточно высоким вау-фактором. Будьте осторожны при просмотре из экрана периодически вылетают острые предметы, китайские иероглифы выползают мертвые девочки с длинными волосами - есть вероятность получить травму.

image Click to view



В Италии во время таких сеансов кинотеатры завешивают строительной сеткой и выставляют специальный знак:



Рецензии, ММКФ-33, Вернер Херцог, Секс и Дзен, 8 1/2 фильмов, Обзоры, 2011, Вим Вендерс

Previous post Next post
Up