Я бы еще об одном "слабом звене" текущего страноустройства сказал: бюджетная система РФ.
Согласно действующему Бюджетному кодексу РФ, получателями налогов являются, исключительно, федеральный и региональные бюджеты. Муниципалитеты получают доходы от налогов, "спущенных" им вышестоящими инстанциями - полностью, либо частично. При этом, "муниципальная доля", в любой момент, может быть произвольно изменена и никак не зависит от, собственно, органа местного самоуправления. Т.е., это очень удобный механизм управления "властной вертикалью", не предусмотренный никакими формальными законами: выбрали избиратели "не того" мэра или депутата - "неправильный" избирательный округ сталкивается с урезанным финансированием. И, наоборот. Следствием этого является нежелание муниципальных властей заниматься развитием бизнеса, в своем городе или поселке. Зачем? - деньги, всё равно, идут мимо, "наверх", а "обратный поток" зависит не от того, насколько успешно работают городские предприниматели а, исключительно, от благорасположения губернаторской команды... Муниципалитеты не могут регулировать величину "своих" налоговых ставок в своем округе, не могут взимать муниципальные сборы - в чем состоит их САМОуправление? Да, и с "региональными" налогами тоже не все в порядке: скажем, ставки транспортного налога устанавливаются заксобраниями субъектов федерации, но льготы по нему - федеральным правительством. Это "чей" налог, позвольте спросить?
Остается только огласить авторов сего чудного законоуложения, написанного в "позднеельцинские" и принятого в "раннепутинское" годы: это (только не смейтесь) ...Анатолий Чубайс и еще одна "тоже демократ" Светлана Дмитриева.
Согласно действующему Бюджетному кодексу РФ, получателями налогов являются, исключительно, федеральный и региональные бюджеты. Муниципалитеты получают доходы от налогов, "спущенных" им вышестоящими инстанциями - полностью, либо частично. При этом, "муниципальная доля", в любой момент, может быть произвольно изменена и никак не зависит от, собственно, органа местного самоуправления.
Т.е., это очень удобный механизм управления "властной вертикалью", не предусмотренный никакими формальными законами: выбрали избиратели "не того" мэра или депутата - "неправильный" избирательный округ сталкивается с урезанным финансированием. И, наоборот.
Следствием этого является нежелание муниципальных властей заниматься развитием бизнеса, в своем городе или поселке. Зачем? - деньги, всё равно, идут мимо, "наверх", а "обратный поток" зависит не от того, насколько успешно работают городские предприниматели а, исключительно, от благорасположения губернаторской команды...
Муниципалитеты не могут регулировать величину "своих" налоговых ставок в своем округе, не могут взимать муниципальные сборы - в чем состоит их САМОуправление?
Да, и с "региональными" налогами тоже не все в порядке: скажем, ставки транспортного налога устанавливаются заксобраниями субъектов федерации, но льготы по нему - федеральным правительством. Это "чей" налог, позвольте спросить?
Остается только огласить авторов сего чудного законоуложения, написанного в "позднеельцинские" и принятого в "раннепутинское" годы: это (только не смейтесь) ...Анатолий Чубайс и еще одна "тоже демократ" Светлана Дмитриева.
Reply
Reply
Leave a comment