О роли движения в развитии форм материи

Jul 20, 2021 20:37


№ 07/59, VII.2021

ХХ век ознаменовал собой утрату материалистических мировоззренческих позиций человечества, в первую очередь в среде академических ученых. Эйнштейнщина и троцкизм выступают единым фронтом в естествознании и социальных науках, сковывают развитие человеческой мысли, наполняя головы духом мистицизма, авантюризма, конформизма. «Осколочные знания» эмпирического и спекулятивного происхождения, от Большого адронного коллайдера до Большого террора, обильно приправленные мистикой и фальшью, тормозят развитие объективного познания, фальсифицируя действительность.

Растущее техническое совершенство общества, с одной стороны, и усугубляющаяся методологическая беспомощность, с другой, как отражение победы мещанского прагматизма (позитивизма) над научным мировоззрением консервируют в XXI веке капитализм и тем самым тянут мир к катастрофе. Идеализм, во всех своих проявлениях, алогичность мышления «правят бал» в современном обществе, и поэтому всё острее встает вопрос о мировоззренческом уровне понимания объективных процессов как залоге формирования здоровых материалистических кадров как в физической науке, так и в политике.

В одной из статей А. Редин метко подмечает:


«Современная академическая кафедра не приемлет даже разговоров об универсальном методе познания. Вопреки этому марксизм учит, что объективное бытие всех материальных образований, в том числе объективное бытие всех субъектов, подчиняется единым законам развития. Законы движения мысли есть отражение законов движения объективного материального мира. Следовательно, диаматика как методология мышления представляет собой универсальный метод познания».

В основе же данного рассуждения о роли движения в развитии материи положена методология диалектического материализма как универсального метода познания в следующих ниже категориях.

«Неразрывность материи, пространства и времени проявляется, во-первых, в том, что движущаяся материя заполняет всё бесконечное пространство и существует во времени от бесконечного прошлого настоящим моментом, и ничего из них никак иначе невозможно; во-вторых, в том, что бесконечному пространству, которое представляет собой абсолютный покой, безразлично бесконечно текущее абсолютно чистое время и наоборот. При этом материя, главное отличие которой от пространства и времени заключается в том, что она непрерывно изменяется, относится к пространству и времени как к условиям своего бытия.
Бытие, таким образом, есть комплекс объективных реальностей, основной характеристикой которого является бесконечность и всеобщность. Бытие - это всё, что было, что есть, что будет. Оно неизменно, потому что бесконечно. Нет ничего, кроме движущейся в пространстве и существующей во времени материи. Это и есть „всё“.
Но это не значит, что нет пространства или нет времени. Ведь в какие бы слова оппортунисты ни обличали свои изыскания о пространстве и времени, приговором для них служит признание возможности влияния материи на пространство и время. Они таким образом отрицают то, что время и пространство - это отдельные нематериальные объективные реальности.
Пространство - это философская категория объективной реальности в виде абсолютного покоя. Никакой иной абсолютный покой, кроме пространства, немыслим и по определению является спекуляцией. Отсюда следуют главные характеристики абсолютного покоя: пространство целостно и бесконечно, оно есть бесконечное вместилище всего конечного.
Время - это философская категория объективной реальности в виде абсолютно чистого движения. Никакое абсолютно чистое движение, кроме времени, немыслимо и по определению является спекуляцией. Отсюда следуют главные характеристики чистого движения - время необратимо, поступательно и „движется“ текущим моментом из бесконечного прошлого. Если бы не было текущего момента, то абсолютное движение было бы неотличимо от абсолютного покоя. Именно момент настоящего позволяет „определять“ это чистое движение.
Пространство предстаёт в виде бесконечной непрерывности, а время, в свою очередь, бесконечного чистого движения. Пространство и время - нематериальные объективные реальности.
<…> Бесспорно, например, что всё бесконечное многообразие материальных объектов и процессов в мире, находящихся в непрерывном движении, представляет собой бесконечную смену устойчивых форм существования материи. Эту формулировку невозможно превратно истолковать, не впадая в мистику. По ней видно, что формы существования материи - это и есть формы материи, которые являются проявлением абсолютных качеств материи - её изменчивости, то есть движения, вечности, то есть несоздаваемости, неуничтожимости и делимости (дискретности или корпускулярности). Тем самым, собственно, материя существует как объективная реальность.
Движение (изменение), несоздаваемость, неуничтожимость и есть формы бытия материи, а сами формы материи есть не что иное, как бесконечно дискретные вещи или объекты. Иными словами, все материальные объекты имеют протяжённость (что в естественных науках понимается как объём), содержат в себе известное количество материи (что в естественных науках понимается как масса) и состоят из составных, более простых, материальных объектов. И ничто иное не может считаться материей», - А. Редин «О диаматическом понимании материи, пространства и времени».

Углубляясь в изучение материи как непрерывно изменяемой сущности, необходимо заострить внимание на дискретности уровней её определённости. Известно, что:

«Слово „материя“ обозначает „вещный“ элемент мироздания, до определённого предела данный нам в ощущение и в то же время бесконечно ажурный, „матрёшкоподобный“, когда в каждой „последней“ элементарной частице содержится БЕСКОНЕЧНОЕ множество не менее дискретных „матрёшек“.
<…> Момент выхода количественных изменений за пределы меры, т.е. исчезновение старого качества, обозначается категорией СКАЧОК. Иначе говоря, СКАЧКОМ называется такой момент развития материи, когда процесс отрицания старого качества новым завершился.
<…> Таким образом, для скачка характерен лишь факт НЕОБРАТИМОГО перехода материальных и идеальных образований из одной определённости в другую», - В.А. Подгузов «Методологические аспекты теории развития».

Можно предположить, что на любом дискретном уровне организации материи существует своя «элементарная частица» - корпускула, более неделимая для конкретной формы развития материи, устанавливающая качественную определённость данной формы организации материи, устойчивая к самораспаду, что и является фактом необратимости перехода.

Непрерывная изменчивость материи, с точки зрения диамата, может обуславливаться лишь её движением в пространстве. Ничего, кроме ДВИЖЕНИЯ, не может породить бесконечного многообразия определенных дискретных форм существования материи.

Умышленно абстрагируясь в настоящем от оценочно-сравнительных суждений о производных от движения, таких как энергия, импульс, рывок и пр., ставится цель разобраться с сутью категории движения в наиболее общем её понимании. А к энергии и её связи с движущейся материей вернёмся в конце статьи.

В рамках определенного дискретного уровня развития материи совершенствование процесса движения является показателем эволюции материи на данном дискретном уровне развития.

«Процесс количественных изменений, не сопровождающихся сменой качества, принято называть ЭВОЛЮЦИЕЙ», - В.А. Подгузов.

Таким образом, совершенствование процесса движения материи - уже достаточно изученный в деталях факт (на примере химического вещества), и совершенствование этого процесса на уровне определённости химического вещества протекает следующим образом:

- Хаотичное движение элементарной частицы определенного уровня (эфира) развития материи характеризуется наибольшей «разобщенностью» элементарных частиц, спонтанным их «контактом», наименьшим их взаимным влиянием и зависимостью.

Следующие, более совершенные процессы движения элементарных частиц необходимо рассматривать лишь как движение среды, состоящей из этих частиц определенного уровня развития материи, которое характеризуется целенаправленным движением некоторого количества элементарных частиц и представляет собой поток материальной среды, в котором движение каждой отдельной элементарной частицы в составе потока превалирует над «индивидуальным» движением элементарной частицы.

- Ламинарное движение представляет собой взаимное равномерное перемещение элементарных частиц потока в одном направлении, характеризуется самой низкой степенью вовлечения элементарных частиц материи в «общее движение».

- Турбулентное движение, которое возникает как внесение в ламинарный поток элементов вращательного движения отдельных элементарных частиц, при увеличении разницы (градиента) относительного движения (скорости) между потоком материальных элементарных частиц и отдельными частицами, характеризуется вовлечением бОльшего количества материальных элементарных частиц в процесс движения, возникает тем раньше, чем выше градиент скорости и меньше плотность, вязкость материальной среды.

«При перемещении масс газа относительно друг друга в газовой среде возникают турбулентности, переходящие в вихревые образования», - В.А. Ацюковский «Общая эфиродинамика».

- Вихревое движение, которое представляет собой поток элементарных частиц материи, движущихся с ещё бОльшей скоростью, одномоментно поступательно и вращательно (винтовое движение), - это наиболее совершенная и устойчивая форма движения материальной среды, достигаемая в процессе эволюции эфира, характеризуется появлением выраженного пограничного слоя потока, поток обосабливается от окружающей материальной среды.

«Формирование вихря сопровождается уменьшением его радиуса с одновременным уплотнением тела вихря», - В.А. Ацюковский.

Ввиду обособления потока материи в её вихревом движении, дальнейшее количественное изменение элементарных частиц в процессе движения материального потока (эволюционное развитие) становится невозможным, наступает процесс изменений качественных (революционных).

«ЭВОЛЮЦИЯ есть объективный процесс подготовки РЕВОЛЮЦИИ», - В.А. Подгузов.

Качественное изменение формы материи возможно при замыкании движения элементарных частиц определённого уровня развития материи (эфира), которое приводит к появлению элементарной частицы материи потомка (химического вещества), определяющей дискретную форму материи следующего этапа развития.

«Замкнутое вращательное движение эфира является основой для структур различных материальных образований на уровне организации материи типа элементарных частиц», - В.А. Ацюковский.

И далее:

«Элементарные частицы вещества представляют собой тороидальные вихревые образования уплотненного газоподобного эфира. Основанием для подобного утверждения служит то обстоятельство, что именно тороидальные вихри являются единственной формой движения, способной удержать в замкнутом объеме уплотненный газ.
Винтовые вихревые кольца газообразной среды - эфира, который существенно уплотнен, можно рассматривать как устойчивые элементарные частицы, образующие вещество».

Таким образом, обобщая, необходимо отметить наличие бесконечного множества определённых дискретных форм материи, которые эволюционно совершенствуются в процессе движения, от движения индивидуального, до высокоорганизованного движения материальной среды определённого уровня развития. В окончании совершенствования процесса движения материи определённого уровня развития оно «замыкается само на себя», что и приводит к революционному скачку в развитии материи из одной определённости в другую.

Кроме того, каждая определённая дискретная форма материи существует в «бульоне», состоящем как из более «низких», так и более «высоких» дискретных форм, которые, в свою очередь, также оказывают влияние на развитие данной формы опять же посредством совершенствования процесса движения материи.

Однако в процессе взаимного влияния различных родственных форм материи допустим не только переход материи на более высокий уровень развития (революционный скачок), но и скачок контрреволюционный - разрушение элементарной частицы более высокого уровня организации материи и переход материи на более низкий уровень, что убедительно доказывают эксперименты с элементарными частицами вещества в БАК, когда в результате столкновения элементарных частиц движение, поддерживающее необратимость перехода с одного уровня определенности материи в другой, перестает удерживать элементарную частицу в состоянии субъектности, химическое вещество попросту «исчезает», превращаясь в материю более низкого уровня развития - эфир.

Предполагается, что одновременное взаимное влияние различных определённых форм материи усложняет совершенствование процесса движения материи конкретно определённого уровня развития, но тем не менее характерными этапами совершенствования процесса движения будут являться:

- Индивидуальное движение элементарной частицы материи.

- Локально «обобщенное» движение материальной среды.

- Замыкание движения само на себя и, как результат, кольцевое движение материальной среды.

Эти этапы совершенствования процесса движения, бесконечно повторяясь, и являются самопричиной развития материи как проявление способа её существования - движения.

Теперь о энергии. Энергия - это введённый физиками термин, по своему смыслу производный от количества движущейся материи (массы) определённого уровня развития и от собственного, относительного движения материи (скорости), что и позволяет производить сравнительно-оценочные математические манипуляции, правда, не привнося ничего нового в осознание сущности материального бытия. Мистицизм и спекуляция в области мировоззрения на данном понятии порождены идеализмом, толкающим к мысли о наличии нематериального энергетического духа.

«Проявившая себя, большая или меньшая энергия есть лишь свидетельство того, что материальное образование большей или меньшей массы движется с большей или меньшей скоростью и момент количества движения отчетливо проявит себя в момент взаимодействия движущихся масс. Вне движущейся материи никакой энергии не существует. Энергия - это лишь масса в движении. Осуществлять движение в форме изменения, перемещения, распространения, развития, прогресса способна только сама материя, её объекты и их отношения. И это тоже аксиома», - В.А. Подгузов «К вопросу о соотношении логики, индукции, дедукции и диаматики».

Современные махисты - эйнштейнианцы - с упоением и настойчивостью «колотят» элементарными частицами и другими, более сложными образованиями вещества друг о друга с применением всё более сложных экспериментальных устройств, уничтожая при этом частицы химического вещества, превращая материю более развитой определённости (химическое вещество), в «облако» (сгусток) материи определённости более раннего уровня развития (эфир). Но при этом действии материя не уничтожается и не превращается в энергию, а происходит лишь «уничтожение» кольцевого движения материи, создающего определенность дискретного уровня развития материи (химического вещества), движение же материи, перевоплотившейся в результате её «избиения» в более раннюю определённость (эфир), становится менее совершенным, хаотичным и, главное, неуловимым для современных приборов.

И далее, путём простых математических абстракций идеалисты «разных вероисповеданий» исключают материю из сущностных, фундаментальных категорий бытия, подменяя её энергией, соотнесённой к тому же со скоростью света. Так изобретается первичность энергии перед материей.

«Отказ от материального носителя энергии означает, кроме того, признание возможности существования движения без материи и сохранения энергии в пространстве без материального носителя в тот момент, когда эта энергия, например, в электромагнитной форме покинула одно тело и не достигла второго (пример, использованный Максвеллом). Ссылка на „особый вид материи - поле“ не меняет дела, так как ничего не объясняет и не раскрывает механизма, устройства этого „особого вида материи“», - В.А. Ацюковский «Материализм и релятивизм».

Таким образом, подмена таких категорий, как материя и движение, их производной - энергией - носит гносеологический характер и приводит в лоно самого пошлого идеализма.

Множество леваков всех мастей, называющих себя материалистами, «как дурни с писанной торбой», носятся с разным эйнштейнианским мистицизмом, не задумываясь над иррациональностью, ущербностью оного. Алогично называть себя материалистом и исповедовать при этом «энергетический дух».

А. Писецкий
18/07/2021


О роли движения в развитии форм материи

№ 07/59, VII.2021 ХХ век ознаменовал собой утрату материалистических мировоззренческих позиций человечества, в первую очередь в среде академических ученых. Эйнштейнщина и троцкизм выступают единым …

prorivists.org

Что делать?, Философия, философия

Previous post Next post
Up