Споттинг на авиабазе Дягилево (рязань). Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78

Aug 08, 2012 10:19

Вчера состоялся неторжественный выезд блогеров на аэродром Дягилево, что на окраине Рязани. Цель поездки - поесть в офицерской столовой. Попутно также были посещены музей Дальней авиации и город Рязань.
На авиабазе Дягилево дислоцированы 43-й ЦБП ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), оснащённый самолётами Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26, а также 203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков), имеющий на вооружении самолёты-заправщики Ил-78. Рядом с авиабазой расположен 360 Авиационный ремонтный завод.



Первы делом была осмотрена Рязань. Рязань - ровно такой же грязный, затхлый и бессмысленный городок, как и все остальные в России, кроме Москвы. Рязань - чудесный и милый город, радующий глаз уютными двориками, красивыми домами, парками и т.п.
1.


2.


К сожалению, удалось осмотреть только самую центральную часть города около кремля
3.


Следующим на осмотровый стол лег Музей дальней авииации. У музея должны быть еще крытые помещения, но нам их не показали (самолеты и всё, чего та мсмотреть?).
Ту-22М2 (изделие «45-02», по кодификации НАТО: Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22М2
4.


М-4 (по кодификации НАТО: Bison - «Бизон») - первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/М-4
5.


У него настолько большое крыло, что его еще никому не удалось целиком сфотографировать, а чтобы кончик крыла не рыхлил землю и не царапал бетон, к нему прикрепили маленькое шасси
6.


Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger - «Барсук») - советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-16
7.


Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.
8.


Ту-22М3 - единственный реактивный самолет в музее, над которым регулярно летают его еще не снятые с эксплуатации братья
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22М3
9.


Ту-95 (изделие "В", по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») - советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире - он находится в эксплуатации с 1956 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95
10.


Пока музейный самолет греется под августовским солнцем и служит прекрасным местом для осиного гнезда, по взлетной полосе с шумом и ревом возвращается с учебного полета Ту-95МС
11.


Окромя самолетов на музйной площадке на аэродроме есть еще один любопытный экземпляр - ВМ-Т «Атлант». Правда, стоит он на территории авиаремонтного завода и фотографировать его можно только пока не прогонит охрана
12.


ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») - тяжёлый транспортный самолёт ОКБ им. Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено 3 самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.
Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид - присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине - ВМ-Т получил название «летающая бочка».
Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» - с куйбышевского аэродрома Безымянка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВМ-Т
13.


Спешащие к самолетам летчики дали нам понять, что скоро начнутся полеты
14.


Первыми взлетать начали Ту-22М3
15.


16.


17.


18.


На прогреве уже стоят самолеты заправщики Ил-78
19.


20.


Ту-22М3 отрабатывает заход на посадку и улетает дальше
21.


22.


Вернувшийся с вылета Ту-22, для масштаба справа размещен Камаз с щебнем
23.


24.


25.


В какой-то момент желание поесть луховицких огурчиков пересилило желание посмотреть на самолеты и мы поехали назад в Москву.
Спасибо пресс-клубу Минобороны и офицерам аэродрома за организацию поездки
26.


музей, армия, город, самолеты

Previous post Next post
Up