ЗИЛ. Москва, октябрь 2011

Oct 20, 2011 09:45

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР, в состав которого входят ещё 9 специализированных заводов, расположенных в Москве и др. городах страны. Выпускает грузовые автомобили (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) и легковые автомобили высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117), бытовые электрохолодильники, двигатели, запчасти к автомобилям, специальное и нестандартное оборудование, а также все виды оснастки для собственных нужд. Завод основан в 1916 "Товариществом на паях автомобильного московского завода "АМО"".
С 1956 завод носит имя И. А. Лихачёва, который был его директором в течение 25 лет.
Большие работы по техническому перевооружению осуществлены в 60-х гг., что связано с организацией производства грузовых автомобилей ЗИЛ-130, массовый выпуск которых начат в декабре 1964. На заводе работают сотни автоматических линий, что позволило полностью автоматизировать обработку тяжёлых корпусных деталей. Все основные агрегаты автомобилей собираются на конвейерах.
Повышение технического уровня производства и непрерывная работа по совершенствованию конструкции автомобилей и холодильников позволили значительно улучшить качество и увеличить выпуск продукции. В 1973 производство грузовых автомобилей выросло по сравнению с 1965 на 75,2%, запасных частей к автомобилям - более чем в 2 раза. На заводе развито социалистическое соревнование. На 1 сентября 1973 29 цехам и отделам присвоено звание коллектива и 33 тыс. чел. - звание ударника коммунистического труда. Награждён 3 орденами Ленина (1942, 1949, 1971) и орденом Трудового Красного Знамени (1944).

© Большая советская энциклопедия



Пройти на территорию завода сейчас очень просто. Нужно подождать, пока охрана отвернется и пройти
1.


Современная территория завода им. Лихачева сравнима с площадью ВВЦ и составляет 275 га. Эти гектары в центре Москвы не дают покоя многим светлым умам
2.


Согласно заявлениям мэра Москвы Сергея Собянина, "в нынешнем состоянии квадратный метр площади территории завода стоит 1 тыс. долларов, потенциал его роста - как минимум в два раза"
3.


Кстати, территория завода интересна не только своей стоимостью. Здесь, к примеру, есть места, фотографии которых не нужно переводить в ЧБ - они и так ЧБ (особенно зимой)
4.


Еще немного официальной свежей информации:
"Текущий выпуск автомобилей на ЗИЛе убыточен. В перспективе, на заводе планируется разместить высокотехнологичное производство, которое займет в 9 раз меньше места - порядка 30-40 га. Это может быть выпуск, как автомобилей, так и более широкого ассортимента продукции.
Будущее территорий ЗИЛа в полной мере проясниться только после утверждения проекта его реконструкции. В случае его успешной реализации на территории завода им. Лихачева появится новый производственный кластер, что позволит создать новые рабочие места в городе."
5.


Территория ЗИЛа разделена малым кольцом Московской железной дороги на две части. Одна старая, а вторая появилась позже и там размещались цеха по сбору легковых автомобилей, холодильников и прочей передовой продукции.
Попасть с одной части на другую можно под тремя жд-мостами, одной надземной галереей, но лучше всего подземным тоннелем.
Правый тоннель пешеходный, левый - судоходный
6.


Впрочем, на надувной лодке можно и пешеходный преодолеть. Здесь же расположен один из нескольких автомобильных въездов в подземные убежища
7.


Старые кузнечные цеха забросили первыми. Со стороны железной дороги они элегантно прикрыты сеточкой
8.


Внутри все давно уже выметено под ноль
9.


Шутка, не все еще. Например, цела стойка с роскошными импортными конденсаторами
10.


Прочая электрика
11.


12.


13.


Расхитителям материальных ценностей весоизмерительный пост не нужен, весовщик уволен
14.


Весы пока остались
15.


ЗИЛ неоднократно был пионером применения в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них гидравлический привод тормозов (1931 г.), 12-вольтовая система оборудования (1934 г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936 г.), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.), четырёхкамерный карбюратор и кондиционер (1959 г.), четырёхфарная система освещения (1962 г.), дисковые тормоза (1967 г.).
16.


17.


В 1975-1989 гг. завод ежегодно собирал по 195-210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться.
18.


В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей. С 1924 по 2009 завод произвёл 7 млн 870 тыс. 089 грузовых автомобилей, 39 тыс. 536 автобусов (в 1927-1961 гг., 1963-1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 148 легковых автомобилей (в 1936-2000 гг.; из них 72% - ЗИС-101). Кроме того, в 1951-2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951-1959 гг. - 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
19.


20.


21.


Прихода капитализма не выдержала и обувная мастерская
22.


23.


Основная столовая прекрасно работает и выдаёт борщ с колбасой. А в этой уже ничего не купишь, хотя плакаты на стене уведомляют, что продукция облагается налогом с продаж 4%
24.


25.


26.


Когда на территории завода появится "новый произведственный кластер", здесь построят небольшой адронный наноколлайдер
27.


Благо материалы для постройки под рукой
28.


29.


Молельная комната
30.


Органный зал
31.


Зал приема торжественных делегаций
32.


Фешен-бутик
33.


34.


Открытая терраса
35.


36.


Да, это асинхронные двигатели на 3,59 кВт
37.


38.


39.


40.


41.


Склад наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств
42.


Проходная общежития. В прекрасном состоянии, даже пульт пожарной сигнализацией на месте
43.


44.


Пришло время покинуть это прекрасное место, не забыв на выходе забить карманы блоками цилиндров
45.


автомобили, Москва, заброшенное, руины, техника, завод

Previous post Next post
Up