Ну, заменили того, кто ласково учил нас терпеть хамство в церкви (потому что Христос-де нахамил хананеянке, а она проглотила! вот и вы проглатывайте, а не фыркайте! это в ресторане вежливо, а у нас строго!) - заменили на того, кто рекомендовал бабу через колено ломать.
Что, велика разница? Не проглотить?
Говорят ещё, что светлый честный
(
Read more... )
Велика разница или нет, а всё ж оказалась достаточной величины для того, чтобы быть замеченной сверху.
Зато оба отца высветили разные грани одной и той же максимы практического богословия про несть бо звездюлей аще не от Бога. Один - как бы их со смирением отхватывать, а другой - кому бы ещё прописать.
Правда после назначения с Ткачевым внезапно случился приступ необъяснимого фатализма: раз назначили, значит с Небесами всё согласовано, приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Тоже, стало быть, умеет смиряться под ударами судьбы.
Reply
Не занятно ли, что тот тамый Уминский, который хамство в церкви не только приказывал терпеть, но и оправдывал записывая в хамы Самого Христа, - согнан ныне с места в пользу такого особо крупного, отборного хама.
Reply
Reply
Да, тоже подумал, что иронично.
Не менее иронично и то, что Ткачёв, органично вписавшийся в образ не просто хама, а этакого церковного брутала, апологета добра-с-кулаками, призывавшего всех хороших людей помочь Богу расправиться с плохими и даже возводившего эту расправу на уровень молитвы, на сей раз совершенно не брутально объявил любые шумные несогласия по поводу каких-либо событий (на самом деле по поводу одного конкретного события) претензией лично к Творцу: дескать, плохо Он управляет миром. Так ведь одни безбожники могут поступать, а верному христианину нужно перекреститься и з̶а̶т̶к̶н̶у̶т̶ь̶с̶я̶ успокоиться.
https://t.me/o_andrey_tkachev/3931
Было бы хорошо, если бы о. Андрей разъяснил, в каких случаях нужно православно бить в морду, а в каких - православно потупить глазки и принять свою судьбу. Впрочем, боюсь, всё и без разъяснений понятно.
Reply
Я не знала, что и регулярно-практикующие тоже подняли шум - как-то светские СМИ слышнее на порядок.
Право, как дети. Какая разница - быть вынужденными проглатывать мяхкое хамство и знать, что в любой момент могут сверху прислать Ткачёва, или этого Ткачёва уже получить. Говорят (Кураев открытым текстом, зая, говорит) что там-де была тщательно собрана-отобрана тилигенцыя, особенный такой приход, нипахожий на в среднем по больнице (что само по себе уже отменно характеризует ВСЮ больницу). Я вот не могу себе представить интеллигентного человека, который Уминского действительно, а не понарошку-терпимо, держал бы за нравственный и культурный авторитет. Настолько, чтоб реально расстроиться, что не этот жидкосладкий клоун будет теперь на арене, а другой, в амплуа брутала.
Reply
"там-де была тщательно собрана-отобрана тилигенцыя, особенный такой приход"
Вот это тоже невыносимо характерно по-российски. Мы здесь все такие особенные, не то что ЭТИ за дверью, которых мы к нам ни ногой. Поэтому, парадоксально, все должны нас любить, ценить и беречь.
Во всех вариантах - от "мы здесь настоящие русские люди, за веруъ, царяъ и отечествоъ, спасаемся от чурокъ и жыдовъ" до "а вы таки заметили, что мы все здесь в той или иной степени таки да, а не эти вот русские генетические рабы, голосующие за Путина?"
Reply
В дискурсе Кураева смешно то, что деление им паствы на ценных интеллигентов и малоценных рабов, голосующих за Путина, - совершенно перпендикулярно тому, что он сам же всю дорогу, вот уж тридцать лет, нёс устно и письменно,
а именно - что селекция должна проводиться только по признаку "христианин (по умолчанию практикующий православный) - НЕ христианин", а внутри первых, "наших" - единственно по признаку "в сане - не в сане".
Reply
Не соглашусь - тут принципиально, декларируется ли, что все люди так-то равны и дети Божии, и если бы гуманизма хватало, мы б раздали его всем нуждающимся (со следствием - давайте приготовим больше гуманизма, чтобы хотя бы стремиться накормить всех), или же что те, за забором - конченые генетически ущербные нелюди, им наш расово чистый гуманизм не положен, поэтому надо в первую очередь укреплять забор, а их поганые селения вместе с их террористическими личинками закатывать в асфальт (или в освАльд, you choose it).
И да, очень смешно, когда одни и те же интеллигенты, горячо протестовавшие против оккупации одних территорий, так же горячо оправдывают оккупацию других, используя все риторические приёмы своих ватных врагов. Вы не понимаете, это другое, они же дикари, не люди! они не способны создать своё государство!
Reply
Reply
Одна такая школка для таки да, например, незаконно отжала под новый корпус соседний сквер - и говорила потом "да как вы смеете возражать, в этой школе учатся самые талантливые, исключительные дети в маскве, а протестует тупое тропарёвское быдло" (преподаватели университетов так-то, в том числе с правильным пятым пунктом, но кто считает, они же все за забором).
Reply
..но и с другой стороны - этош как довести людей надо, чтобы они не могли выжить иначе как за забором.
Reply
Reply
Это тоже про образование?
(мне "Пилигрима" подарил некогда юноша, по которому было не очень понятно, хотел ли он от меня любви христианской или земной или обох двох, поэтому к книге я относился незаслуженно предвзято и так и не прочёл до того, как она сгорела).
Reply
А писать "при прочих равных условиях мне православный христианин ближе, чем протестант, буддист или иудей" - скучно :-)).
Reply
Этим же и медичка приятнее богословини.
Reply
Чисто по-человечески огорчение прихожан как раз понятно. Теперь им к новой метле привыкать. Которой можно и по спине схлопотать, а не как раньше. У нас на приходе одно время чуть ли не ежегодно батюшки менялись. Не успеешь с одним свыкнуться, а тут уж другого назначили.
А вот что теперь делать тем товарищам, которые ходили туда за ради услышать запрещённое слово в тексте известной молитвы - это уже интересно. Увидим ли мы массовый исход тилигентов, чья христианская совесть могла мириться со многим, но это уже перебор? Или же благополучно продолжат стоять, сжимая фиги в карманах (пока новый настоятель не прикажет карманы вывернуть и руки по швам держать)?
Reply
Leave a comment