Я имею в виду не художественную школу или культуру, а простую общеобразовательную школу. Аппликации периодически используют на занятиях в начальной школе и в детском саду. Но нет никакой системы и никаких канонических форм, которые позволили бы хоть чему-то научиться.
В итоге вот такое задание предлагается для учащихся шестого класса.
Это страница из учебника Л. А. Неменской. И вот я думаю: неужели за 6 лет нельзя дотянуться до уровня крестьянских вырезок?
Что значит "дотянуться до уровня крестьянских вырезок"? Вы что, действительно хотели бы - и считаете в принципе возможным - натаскивать современных школьников 11-12 лет на ту или иную крестьянскую культуру?
Вы, вероятно, забыли, что даже современные крестьяне больше уже не являются её носителями, как то было сто лет назад?
Детям же на самом деле постоянно пытаются навязать какую-нибудь "хохлому" - то одну, то другую. С другой стороны, этому вполне можно научиться в профессиональном училище, только после окончания школы. В школе просто для лаковой росписи или глиняной игрушки условий нет. А для аппликации никаких особенных условий не требуется. Нужна только методика. И даже если она будет всего лишь имитировать народную культуру, что в этом плохого? Никто ведь не может запретить школьнику в свободное время изображать персонажей не в жёлтых штанах, а к примеру, в синих. Да, соглашусь, что это может быть воспринято как нечто чуждое и не практичное. Но ведь, скажем, химию все изучают, хотя мало кто станет химиком. В идеале, конечно, все это видится несколько иначе. И есть хороший пример - американский педагог начала двадцатого века Д. Аугсбург. Он создал учебник, в котором нарисовал целый маленький мир, вполне понятный и близкий для школьников тех лет. Более известен его последователь Эдвин Лутц, книжки которого переиздаются до сих пор. И аппликацию тоже можно адаптировать к современной жизни.
А задание - хорошее, годное, причём для любого возраста и любой группы подготовки. Естессна, только при условии, что существуют критерии УДАЧНОЙ работы.
Меня яндекс не регистрирует, я же за железным занавесом.
Но и так вижю, шо то за продукт.
Это упражнение, в отличиет от предыдущего, - х**ня. Предыдущее было "чисто средневековое", а это - такое же добывание творога из академических вареников, какое налагала на нас Сержантова. С тремя паршивыми примерами БЕЗ РАЗБОРА ПОЛЁТОВ, без исправлений, без показа хороших примеров.
Ну да, со второго примера все понятно, дальше можно и не смотреть. А по пейзажам и натюрмортам в графике и живописи даже и таких примеров найти не смогли. Зато весь учебник густо и хаотично напичкан репродукциями шедевров разных эпох. Чтобы уж хотя бы к 13 годам все школьники поняли:: "это не моё! " Даже и Матиссу, уже был недоступен крестьянский здравый смысл. Он же с натуры писал. Вырезал, правда, совсем уже черте-что, но подозреваю, что тоже с натуры.
Я имею в виду не художественную школу или культуру, а простую общеобразовательную школу. Аппликации периодически используют на занятиях в начальной школе и в детском саду. Но нет никакой системы и никаких канонических форм, которые позволили бы хоть чему-то научиться.
В итоге вот такое задание предлагается для учащихся шестого класса.
Это страница из учебника Л. А. Неменской. И вот я думаю: неужели за 6 лет нельзя дотянуться до уровня крестьянских вырезок?
Reply
Вы, вероятно, забыли, что даже современные крестьяне больше уже не являются её носителями, как то было сто лет назад?
Reply
Детям же на самом деле постоянно пытаются навязать какую-нибудь "хохлому" - то одну, то другую.
С другой стороны, этому вполне можно научиться в профессиональном училище, только после окончания школы. В школе просто для лаковой росписи или глиняной игрушки условий нет.
А для аппликации никаких особенных условий не требуется. Нужна только методика. И даже если она будет всего лишь имитировать народную культуру, что в этом плохого? Никто ведь не может запретить школьнику в свободное время изображать персонажей не в жёлтых штанах, а к примеру, в синих.
Да, соглашусь, что это может быть воспринято как нечто чуждое и не практичное. Но ведь, скажем, химию все изучают, хотя мало кто станет химиком.
В идеале, конечно, все это видится несколько иначе. И есть хороший пример - американский педагог начала двадцатого века Д. Аугсбург. Он создал учебник, в котором нарисовал целый маленький мир, вполне понятный и близкий для школьников тех лет. Более известен его последователь Эдвин Лутц, книжки которого переиздаются до сих пор. И аппликацию тоже можно адаптировать к современной жизни.
Reply
Reply
Если задание понравилось, возможно, будет интересно полистать и весь учебник:
https://disk.yandex.ru/i/-gzw2IoCFqnLvQ
Кстати, там есть ещё одно задание, связанное с аппликацией.
Но мне ксендз все же больше нравится.
Reply
Но и так вижю, шо то за продукт.
Это упражнение, в отличиет от предыдущего, - х**ня. Предыдущее было "чисто средневековое", а это - такое же добывание творога из академических вареников, какое налагала на нас Сержантова. С тремя паршивыми примерами БЕЗ РАЗБОРА ПОЛЁТОВ, без исправлений, без показа хороших примеров.
Reply
Ну да, со второго примера все понятно, дальше можно и не смотреть. А по пейзажам и натюрмортам в графике и живописи даже и таких примеров найти не смогли. Зато весь учебник густо и хаотично напичкан репродукциями шедевров разных эпох. Чтобы уж хотя бы к 13 годам все школьники поняли:: "это не моё! "
Даже и Матиссу, уже был недоступен крестьянский здравый смысл. Он же с натуры писал. Вырезал, правда, совсем уже черте-что, но подозреваю, что тоже с натуры.
Reply
Leave a comment