Четыре иконы, из них два портрета, от Венцеля Виссабмурского (Wentzel de Wissembourg)

Sep 05, 2023 21:16

Эпинальских лубочных картинок у меня уже собралось на невредную такую выставку, а вот Венцеля из Виссембурга, он же Виссамбур, повстречала впервые.



И сразу схватила.

То есть на месте я не разобрала, что да откуда, буковки сильно мелкие, но сочетание французской надписи с типично немецким рисунком, но убойный шрифт, помесь готического с курсивом (незаконные дети иногда бывают красавчики) сразило меня наповал.
Точно Эльзас какой-нибудь, - говорила я себе, с урчанием волоча домой красоту.



А уж дома досмотрела, что это Венцель, могущественная монополия литографированного лубка, знаменитая с 1835 года и продлившая дни свои ажно до Второй мировой.



Эти - очень ранние, стилистически ещё совсем 18 в., и Виссамбур прописан по какой-то старинной орфографии.



Эти цветуёчки на чёрном фоне - феерически удачная находка.
Оживляют и превращают в нечто достойное созерцания икону почтишто любого качества.



Ой, да что ж это я.
Это и не икона вовсе, а Портрет. Портрет Нашего Спасителя Иисуса Христа.

А это - Портрет Святой Девы.



Не каждый день встречаешься с таким надписанием!
Даже не знаю, чем объяснить - соседством протестантской среды, где иконы были (теоретически) неприемлемы, а вот портреты, напротив, совершенно кошерны?



Очень стильные, яркие портреты, думаю, их с удовольствием и трепетом раскрашивали от руки и развешивали как в пейзанских, так и в бауэрских жилищах. Как до аннексии Эльзаса и Лотарингии, так и после.

Мне оне (картины, не земли)  достались даже под стеклом и в рамочках безупречно крестьянского дизайна. Я их уже отмыла и, конечно, верну иконы в них обратно, лучших киотов для них не найти.

блошка плюшкина, рисовальщик искусный, фканоне

Previous post Next post
Up