Пейзажный семестр, первое упражнение про архитектуру, три разных автора.
Они рисовали небольшие картинки, сначала одной красочкой, потом четырьмя (белило, чернило, две охры), потом полноцветные. Образцы имелись, но буквальное копирование не требовалось. А требовалось понять, как оно устроено.
Последовательными такими кулисами - горы против неба - это раз, лес против гор - это два, домики перед лесом - три, позём под домиками - четыре, вода и/или холмы переднего плана - пять.
Экспромтом, в идеале вообще без исправлений, сразу начисто.
От первого автора покажу только одно-двухцветные композиции, оне самые удачные . Линия смелая и решительная, в тоне разобрано нежно и чётко, есть понятие об объёме и пространстве.
Вторая картинка из трёх могла бы быть, конечно, почище, но подкупает сложностью архитектурного мотива и ритма окошек. Кусты растут прямо из крыши, ых, да ещё и в корону симметрично сложились, и огороды какие-то неуверенные, надо бы ещё порисовать, чтоб до звонкости. А первая и третья довольно удались.
Автор №2.
В ограниченную палитру таки ввёл немного синего и зелёного, ну ладно - хотя раскрытие цветовых возможностей охры красной и жёлтой было бы авантажней. Архитектуру нужно будет чистить, она выглядит ватной - от зыбкости контуров и нетёткости наложения высветлений, белила положены лохматенько и как бы в полноги, плоскость стены не производит впечатления монолитной и твёрдой.
То же самое - вокруг окошек туман, вдоль граней тоже. Да и вообще чётких контуров мало, везде немножко понамызгано. Это особенно видно, когда мы умышленно рисуем на плохой бумаге, где нельзя исправить и замазать.
Эти три были на плохой бумаге, а следующие три - уже на хорошей.
На левой угол зря оставлен голым, и холм с углом домика поцеловался тоже зря.
На правой - горы против неба совершенно пропали, лес и дорога едва читаются.
На обеих окна просто чёрные пятна, а не отверстия в массивной стене (как у первого автора), белила положены лохмато, и каллиграфия тонких линий сильно оставляет желать. Хотя белая трава на тёмном уже начинает получаться.
Вот этот уже поуравновешенней, хотя светА на стенах всё ещё ватные и с отрыванием леса от гор автор помучился, не допетрил сразу сделать горы светлее, пришлось уже потом обводить лес ореолом. И архитектура по массе практически равна лужайке, это как-то простовато.
Но вобщем для самостоятельной работы неплохо, главные задачи решены.
Автор №3 -
замечательно удачно выжал всю гамму возможностей из ограниченной палитры.
Живенько и нескучно по цвету и по тону,
к контурной линии прибегает только в крайнем случае, а по большей части действует прямо цветными плоскостями-гранями или широкими цветными же тенями.
Каллиграфия растительности грубовата, каплями собирается против крыш, и слишком одинаковы эти тополя, но за смелость многое можно простить.
А вот и полноцветные.
Смелость, свежесть и приятный лаконизм сохраняются. Белила стали гуще и уже определённо сияют, в окошках есть глубина и правильный ритм.
Жёлтенький просто сияет. И лес поправился, уже удаётся соединить отдельные червяки в лиственную массу и избежать грязных капель вдоль крыш. Жаль, что слева ряд окон целуется с холмом, а справа листва попадает прямо в линию карниза, так что маленький домик влип в гору. Белые кусты тоже не сразу получились.
Пациенту явно становится лучше. Богато и гармонично по цвету, уверенно по каллиграфии. В архитектуре по-прежнему удаётся обходиться без контурных линий, белила ложатся корпусно, и архитектурные объёмы от раза к разу становятся всё более эксплицитными. Где раньше была просто белая черта вокруг дверного проёма, там стал портал с колоннами и арочкой, где была непонятная решётка - там стал карниз на консолях.
И вот такой наконец оранжевый пир духа. Косяков здесь уже совсем немного. С этой отметки уже можно уверенно переходить к этюдам со сложных архитектурных пейзажей и к сочинению своих авторских.
Продолжение следует.