Ох, ну не, не все так плохо. Начитавшись умных людей (в том числе и Ваш жж), я-таки уже немного в состоянии различать понятия стиль, жанр, сюжет и т.д. =)
"Итальянский стиль" я взял в кавычки. Ну, все равно неудачно, да. Сознаюсь, каюсь, большенебуду :))
Вот из Брянчанинова:
"Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись взошла почти во все православные русские храмы со времен преобразования России на европейский лад. Эта живопись соблазняет раскольника, огорчает истинно православного; она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? с своих любовниц. Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы. - Другие живописцы, которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и бесстыдство, неблагопристойность. Иконы некоторых святых мужей списаны с женщин, как, например, знаменитое изображение Иоанна Богослова, написанное Доминикенем. Иконы некоторых мучеников итальянские любострастные живописцы написали с своих товарищей разврата, после ночи или ночей, проведенных ими беспорядочно, когда это поведение напечатлелось на изнуренных их лицах. Все движения, все позы, все физиономии на итальянских картинах, или вообще на картинах, написанных западными еретиками и изображающих священные предметы, - чувственны, страстны, притворны, театральны; ничего в них нет святого, духовного; так и видно, что живописцы были люди вполне плотские, не имевшие ни малейшего понятия о состоянии духовном, никакого сочувствия к нему, и потому не имевшие никакой возможности изобразить человека духовного живописью."
О, спасибо. А то я однажды прочла подряд два его тома, и очень УСТАЛА.
"был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно" - одно из лучших определений т.наз. монашеского подвига :-)).
Это пишет чел, никогда не видевший западных оригиналов (за искл., возможно, гравюр), но только отечественные аналоговые рабинович-напел-Карузо. И, собсна, воспитанный только и именно на этих отечественных аналогах, везде были только они и ничего кроме них, ведь по галереям Италии он не бродил, икон раскольничьего письма ему до зрелого возраста тоже нигде увидеть не мог, а русских средневековых ещё не открыли :-)).
Ох, ну не, не все так плохо. Начитавшись умных людей (в том числе и Ваш жж), я-таки уже немного в состоянии различать понятия стиль, жанр, сюжет и т.д. =)
"Итальянский стиль" я взял в кавычки. Ну, все равно неудачно, да. Сознаюсь, каюсь, большенебуду :))
Вот из Брянчанинова:
"Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись взошла почти во все православные русские храмы со времен преобразования России на европейский лад. Эта живопись соблазняет раскольника, огорчает истинно православного; она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? с своих любовниц. Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы. - Другие живописцы, которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и бесстыдство, неблагопристойность. Иконы некоторых святых мужей списаны с женщин, как, например, знаменитое изображение Иоанна Богослова, написанное Доминикенем. Иконы некоторых мучеников итальянские любострастные живописцы написали с своих товарищей разврата, после ночи или ночей, проведенных ими беспорядочно, когда это поведение напечатлелось на изнуренных их лицах. Все движения, все позы, все физиономии на итальянских картинах, или вообще на картинах, написанных западными еретиками и изображающих священные предметы, - чувственны, страстны, притворны, театральны; ничего в них нет святого, духовного; так и видно, что живописцы были люди вполне плотские, не имевшие ни малейшего понятия о состоянии духовном, никакого сочувствия к нему, и потому не имевшие никакой возможности изобразить человека духовного живописью."
("Понятие о ереси и расколе")
Reply
А то я однажды прочла подряд два его тома, и очень УСТАЛА.
"был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно" - одно из лучших определений т.наз. монашеского подвига :-)).
Это пишет чел, никогда не видевший западных оригиналов (за искл., возможно, гравюр), но только отечественные аналоговые рабинович-напел-Карузо. И, собсна, воспитанный только и именно на этих отечественных аналогах, везде были только они и ничего кроме них, ведь по галереям Италии он не бродил, икон раскольничьего письма ему до зрелого возраста тоже нигде увидеть не мог, а русских средневековых ещё не открыли :-)).
Но доктрину излагает как путинский телевизор.
Reply
Leave a comment