пианинные бейбики

Feb 24, 2023 19:48

Отдел собрания, который уже не раз просили показать - и вообще, как мне кажется, это не очень раскрытая в русскоязычном сегменте тема, я погуглила пианинных бейбиков - их нет, будто родная мама их не родила.

А между тем на других языках они, эти piano babies - существуют, да в количествах! и даже прайс-гиды про них есть, и есть попытки обучить дураков, как избежать подделок, вобщем, целая субкультура.

Итак, пианинные бейбики - огромный раздел фарфоровой, по большей части бисквитной, иконографии, происхождение которого хотя и уверенно датируется - последней третью 19 в., - но покрыто мраком. Предполагают, что они лавинообразно вошли в моду вместе с распространением относительно доступных пианинок, которые застилались простынками салфеточками от пыли, а для удерживания салфетов на гладких поверхностях как раз и приспосабливали тяжёленькие бисквитные фигурины. Бюстики композиторов тоже, как говорят, выполняли ту же функцию, но бейбики по частотности оставили далеко позади всех бетховенов.

Но почему?! почему именно бейбики были избранниками, мало ли других сюжетов? - этого источники не объясняют. Ну и леший с ними, а у меня имеются две собственные годные версии, одна практическая, другая духовенная:

1.Бейбики сидят на попах или валяются. Т.е. они на порядок устойчивей и бюстиков, и ростовых фигурин. Если случайная кошка или там живой бейбик дёрнут вашу салфеточку, то бисквитный чайковский, бетхович или бессмертные бержер с бержеркою рухнут, а вот лежачий или сидячий бейбик не рухнет, а устоит (каламбур).

2.Бейбики суть не что иное как секуляризованная версия привычных глазу и сердцу европейца восхитительных восковых  или деревянных Христосиков-Бамбини, которые некогда водились в каждом приличном доме.
Бейбиков трудно не коллекционировать тем, кто коллекционирует куколок - то и другое является продукцией одних и тех же фарфоровых фабрикантов, в частности, одни только братья Хойбах наваяли необозримое число молдов. Обыкновенно это или белый бисквит, или чуть подкрашенный в белой рубашечке. Глазурованные сравнительно редки.





1
Это типичный 1920-ник, с характерной причоской и загорелого цвета.






Клеймо на спинке





Этот более традиционный по типажу, скорее всего - до ПМВ, совсем крошка, с несколько порванными кружевцами.









3
Довольно крупный, держащий себя за пейс и лежащий на чьей-то шкуре.
В те времена было очень модно фотографировать младенцев на меховых подстилках, вот и этот воспроизводит фотоателье.











4
Девочки не так уж редки.
Часто девочек с мальчиками ваяли парных, в сходных позах или даже в разных, но явно из одной семьи.
Девочка у меня пока одинокая.





Неуловимо похожая на Антиноя, извините.





5
Ползучий на пузике длиннокудрый, очень нежный.











6
Та же поза, но минус рубашонка и плюс козявочка. Замечательно румяный, яблочный такой бейбик.









7
Кроликовод был очень популярен, у меня их есть двух размеров, этот - меньший.







8
А вот и глазурованный бейбик, это сравнительная редкость.





Голова, как видите, с сустав пальчика взрослого человека, но выражение личика тем не менее самое правильное, умильное, все ноздри и зрачки попадены точно на свои места.



9
Ну и последний - на этом показе, а то я уже уморилась - сравнительно крупный и хорошо проработанный бейбик, с замечательно осмысленным лицом и живенькой посадкою.















И в заключение напомню, что подделок этих старинных бейбиков на рынке море. В основном - азиатской фабрикации. И отличаются они, конечно же, не столько матерьялом, хотя и матерьялом тоже (японы и китаёзы штампуются из вязкой страшной клеекаменной крошки), сколько исполнением.
Иконография-то в точности повторяет каноническую, но уже с двух шагов видно, что это совсем-совсем другие дети.
Байстрюки.

истуканчики, погрызть бисквита

Previous post Next post
Up