По поводу долгожданного внезапного на негоже искони уповахом
скандала с ватиканским художественным гуру Маркой Рупником - за праздниками и прочими новостями я пропустила было, спасибо добрым людям, напомнившим, -
Так вот.
За отчётные много лет сколько раз, сколько поганых раз я призывала добрых католиков из своего окружения разуть глаза на это выдающееся дерьмо, выполненное в жырном золоте и смальте, и слышала в ответ «ну там жэ такие яркие краски позитифф так хорошо подобраны камушки такой простор для медитации». Теперь вот наконец отцов езуитов так, говорят, зашугали из-за этого креативного товарища, что встал вопрос о сбить его мозаики в Ватикане, в Фатиме, в Лурде и прочих знатных местах. Сотни квадратных метров, тонны смальты и золота.
Как по мне - можно и не сбивать. Даже лучше - не сбивать, тем более что оно ведь уже всё равно размножено в миллионах репродукций. Не сбивать и не прятать, а нарочно показывать и рассказывать. Экскурсии водить. Видите эту махровую ж*порукую похабень? Видите эти надутые смрадом кишки вместо человеческих фигур? Эти одутловатые кретинские обсоски вместо лиц? Эти гнусные рачьи глаза? Эти тупые, противоестественные, паскудно-импотентные ритмы? эту вульгарную пестрявость кислотных колеров или говноблевотную «натуральную колористику»?
Всё это сдезигнил товарищ, который на самом деле растлевал монахинь.
Впрочем, последний тезис можно и опустить. Знать, что вот есть такой Марко Рупник, и что он м*дак - это факультативно. А действительно важно другое. Важно видеть непосредственно, безо всякой дополнительной информации об авторе, видеть в самой картинке как таковой, будь она хоть из Лурда, хоть из Ватикана, если она высер м*дака - видеть, что она есть не что иное как высер м*дака, и ни на йоту больше.