Само собой. Это такой как бы невесёлый внутрипартийный прикол.
Почему видно, что по трафарету - цветовые пятна часто попадают мимо, при этом сохраняя форму предмета, на который пятну надлежало попасть. Думаю, что это оттого, что бумага, размокая от каждого прогона, растягивалась и уже не попадала в окошечки последних трафареток.
40 х 30 - это не малый. Раскрашивался же весь лист разом, все двадцать или двадцать четыре картинки. И, по-видимому, начинали с бледных колеров, а последними мазали интенсивные :-)).
А японцы делали именно цветные гравюры, а не раскрашенные чёрно-белые. То есть реально резали много досок для одного многоцветного оттиска.
Японцы в своих цветных гравюрах действовали по средневековому принципу (линия ограничивает, оконтуривает предмет, а цветовое пятно = предмету или значимое его части), а европейцы с самого начала, с 16 в., пользовались цветом прежде всего как дополнительным тоном, для лепки объёмов, т.е. в рамках академического менталитета.
Эпинальские же картиночки являют совмещение чисто средневекового подхода (в трафаретах) с чисто академическим (тоновые эффекты в ч/б ксилографии).
А эти гравюры как раскрашивали?
Reply
На эту гравюру потребовалось пять трафаретов.
Reply
А маман красит трафарет или оттиск?
Reply
Reply
Я хотел сказать - клише, хотя видно, что это не клише, да его бы ей домой не дали.
Тогда круг замкнулся. Она могла красить вот такие маленькие массовые гравюрки.
Reply
Почему видно, что по трафарету - цветовые пятна часто попадают мимо, при этом сохраняя форму предмета, на который пятну надлежало попасть. Думаю, что это оттого, что бумага, размокая от каждого прогона, растягивалась и уже не попадала в окошечки последних трафареток.
Reply
А я решил, что виной малый размер. Кстати, возвращаясь с старому разговору, как японцы делали цветные гравюры? У них тонкая работа.
Reply
А японцы делали именно цветные гравюры, а не раскрашенные чёрно-белые. То есть реально резали много досок для одного многоцветного оттиска.
Reply
То есть ничего сверхъестественного, то же умели и в Европе, хотя было дорого и сложно.
Reply
Японцы в своих цветных гравюрах действовали по средневековому принципу (линия ограничивает, оконтуривает предмет, а цветовое пятно = предмету или значимое его части), а европейцы с самого начала, с 16 в., пользовались цветом прежде всего как дополнительным тоном, для лепки объёмов, т.е. в рамках академического менталитета.
Эпинальские же картиночки являют совмещение чисто средневекового подхода (в трафаретах) с чисто академическим (тоновые эффекты в ч/б ксилографии).
Reply
Leave a comment