Leave a comment

russ_dilettante January 1 2023, 19:25:40 UTC

А эти гравюры как раскрашивали?

Reply

mmekourdukova January 1 2023, 19:55:40 UTC
По трафарету, это хорошо видно, особенно если кликнуть на картинку и увеличить.

На эту гравюру потребовалось пять трафаретов.

Reply

russ_dilettante January 1 2023, 20:14:36 UTC

А маман красит трафарет или оттиск?

Reply

mmekourdukova January 1 2023, 20:17:44 UTC
Эээ... дак трафареты не красят. Это оттиски красят (по трафарету или без).

Reply

russ_dilettante January 1 2023, 20:25:33 UTC

Я хотел сказать - клише, хотя видно, что это не клише, да его бы ей домой не дали.

Тогда круг замкнулся. Она могла красить вот такие маленькие массовые гравюрки.

Reply

mmekourdukova January 1 2023, 20:31:24 UTC
Само собой. Это такой как бы невесёлый внутрипартийный прикол.

Почему видно, что по трафарету - цветовые пятна часто попадают мимо, при этом сохраняя форму предмета, на который пятну надлежало попасть. Думаю, что это оттого, что бумага, размокая от каждого прогона, растягивалась и уже не попадала в окошечки последних трафареток.

Reply

russ_dilettante January 1 2023, 20:40:42 UTC

А я решил, что виной малый размер. Кстати, возвращаясь с старому разговору, как японцы делали цветные гравюры? У них тонкая работа.

Reply

mmekourdukova January 1 2023, 20:46:32 UTC
40 х 30 - это не малый. Раскрашивался же весь лист разом, все двадцать или двадцать четыре картинки. И, по-видимому, начинали с бледных колеров, а последними мазали интенсивные :-)).

А японцы делали именно цветные гравюры, а не раскрашенные чёрно-белые. То есть реально резали много досок для одного многоцветного оттиска.

Reply

russ_dilettante January 1 2023, 21:01:15 UTC

То есть ничего сверхъестественного, то же умели и в Европе, хотя было дорого и сложно.

Reply

mmekourdukova January 1 2023, 21:22:36 UTC
Уметь-то умели, но тут есть огромное НО -

Японцы в своих цветных гравюрах действовали по средневековому принципу (линия ограничивает, оконтуривает предмет, а цветовое пятно = предмету или значимое его части), а европейцы с самого начала, с 16 в., пользовались цветом прежде всего как дополнительным тоном, для лепки объёмов, т.е. в рамках академического менталитета.

Эпинальские же картиночки являют совмещение чисто средневекового подхода (в трафаретах) с чисто академическим (тоновые эффекты в ч/б ксилографии).

Reply


Leave a comment

Up