тоже канон

Dec 23, 2022 21:06

Листая дальше вчерашний альбом открыток -
собирала их, судя по всему, адресатка оных, дева с Церковной улицы маленького городка Дюделанжа, собирала с 20-х годов по начало 50-х  -



Обратила внимание на замечательную особенность стиля ретушёров, раскрашивавших эту красоту от руки едкими анилиновыми чернилами -














- а именно -

Цветные пятна, как правило, совпадают с контурами объектов или же значимых частей объектов. Заливается сплошняком вся шляпка, всё платье, весь костюмчик. Или же контуры цветовых пятен проходят по границам между основной тканью и отделкой. Но уж во всяком случае цвет никогда не используется для подчёркивания светотени, для создания объёмного эффекта (а часто даже нивелирует, т.е. разрушает оный).

За одним исключением.

При разделке цветочиков всё внезапно меняется! цветные заливки начинают использовать именно для создания иллюзии объёма, пусть весьма грубо и наивно, но тем не менее. Контуры цветовых пятен уже не совпадают с контурами розочек, но пытаются выразить светотеневые эффекты от наложения лепестков друг на друга.

И два эти принципа никогда не выходят из пределов "своего предмета". Розы никогда не "закрашиваются" сплошняком, а всё прочее никогда не подвергается светотеневой моделировке посредством цвета.

Канон, надо полагать.

блошка плюшкина, набоков в берлине, махровое, древлефото, фканоне

Previous post Next post
Up