лучше б они меня не цитировали

Nov 17, 2022 18:45

А вот кстати в виде практического приложения, или продолжения, постинга про палермские аканты и арабески.





Эту несложную траву, служащую учебным образцом для моих двоечников первого года обучения, я здесь постила лет этак восемь назад.



Естессна, дидактический матерьял пошёл в норот, им живо обменялись во фконтактиках и фейсбучегах отечественные иконописные преподы, вот тот могучий стёганый ватный слой профессиональных платных проповедников школы Леонида Успенского, которые партлинию держат, но последними полурастоптанными отстатками христианства в душэ соображают, что мОлодежь надо как-то учить. Не только душить и не пущать, но и учить, потому что падшая бездуховная, бесодуховная светская система художественного образования уже сдала им монополию, и теперь надо самим, самим не только палкой по башке убивать в детях художников, но и как-то подрощивать на освободившемся от художников месте  - иконописцев.

Поэтому тащат у меня дидактический материал.

А идеологию свою - сохраняют.

(Преподы, которые тащат у меня не что-то там уникальное, а расхожий дидактический матерьял для начинающих. Который матерьял, на минуточку, препод должен бы своеручно для своих двоечников прямо на уроках рисовать - они его у меня тащат.
А потому что идеологию свою сохраняют, зайки.)

И что же мы видим в результате (картинкой поделилась френдесса, нашла на просторах и сразу узнала. Это с экзаменационной выставки, там цветуёчки ещё на столе и вода для спикера), что же мы видим?



Казалось бы - что может быть проще травы, двух нищасных листьев аканта с подлистиками на тёмном фоне, плюс цветочик аленький? Ан нет. Тут убито всё, что только можно убить. Нивелировано, опошлено, сломано, там тупо вздуто, тут тупо сглажено, и везде лишилось объёма, логики, динамики. Равномерно серая на сером фоне, уныло топорщится млявыми отростками бледнявая капуста. Уверена, что это и не напрямую с моего этюда, но копия с копии с копии, т.е. моя исходная картиночка на сегодняшний день в руках неизвестных российских последователей уже успела пройти целый ряд стадий всё крепчающей энтропии, без возврата к первоисточнику.

И вот ровно то же самое они делают и с иконами. Гноят, дробят, вздувают и спрямляют, приводят к одному знаменателю, с каждой последовательной копией добавляя очередной уполовничек мертвечины.



Просто с иконами простому зрителю труднее сообразить, как именно дети под чутким руководством дошли до жизни такой. Там-то ошибок, печатей энтропии и разложения, уже сотни и тысячи, а с травою - только десятки.

Вот, кстати, мои копируют другую траву из этой же, объёмной, серии. Это не пятёрка с плюсом, но того, что происходит с образцами у студней той семинарии, откуда фотки, - у меня, т.е. у моих студней, не случается.



И есчо заодно, совсем уж чтоб два раза не вставать, по актуальным просьбам двоечников, - розетки разных кистей за последние годы.



















Теперь стоп.

pré-académie, розеткэ, трава

Previous post Next post
Up