нет неправильной анатомии

Nov 02, 2022 15:09

Это Якоба нашего Йорданса набросочек от 1601 года.



Встретив в ленте это зрелое позднее произведение бывшего приличного художника В.А. Кузнецова -



Встреча бойца-героя в родном доме на Урале. 1943, не закончена

(в скобках - ах это невероятно, что советская власть с мастерами кисточки делает,
это же уметь надо, вот так начать, 1909,



и вот так кончить, 1948,



скобки закрываются)

- так вот, встретив это возвращение героя, в который раз удивилась, насколько же по-разному глаз относится к так наз. неправильной анатомии у позднеакадемического реалиста - и у мастера, который одной ногой всё ещё стоит, крепко стоит! - в средневековой стилистике, например, Йорданса.

Вон, meneer Якоб Йорданс даме и позвоночник ломает, и бедро гнёт и вытягивает как тот прокруст, и ручку с пальчиками, скажем так, заметно преувеличивает - а перед нами тем не менее прелестная дама, живая, убедительная, и до неправильной ея анатомии нам нет никакого дела, иные благодарные зрители даже и не заметят, чтО да что там неправильно. А вот тов. поздний Кузнецов как пойдёт, как повадится сжимать или вытягивать членыконечности уральских своих персонажей, или личики им, черепа им так и этак месить - это ж святых вон неси, просто на каждом шагу вон неси святых, настолько оно в глаза бросается, и, заметьте, поправить это невозможно, потому что поправлять придётся буквально всё насквозь, включая перспективу помещения, и, главное, композиция (и без того, скажем прямо, задрипанная) от таких поправок окончательно пошла бы вразнос, и картинку уже ничто бы не спасло. Вернее, без сослагательного - её ничто не спасло.

Это я к тому, что в нашем ремесле нет такой штуки, как правильная анатомия.
А есть только правила её нарушения.
И вот их-то нарушать нельзя.

академический реализм и как его готовить

Previous post Next post
Up