Раскрываю каменты к народной загадке к этнографо-культурологической
намеднишней когтеточке , вызвавшей замечательно высокую публичную активность при поразительно низком проценте попаданий.
Чтоб вам не искать правильных ответов (пять штук) среди более чем сотни каментов, выношу его сюда. Девятая девка - это девятая в династии девок, т.е. незамужняя внебрачная дочь внебрачной дочери внебрачнойдочери внбрчнйдчри и так девять раз. Чтоб, надо полагать, проклятье, необходимое для рождения Анчихриста, накопилось и созрело и дистиллировалось и настоялось чрез поколения.
Што характерно. Для респондентов непроходимыми ментальными барьерами оказались два пункта -
- ряд девок не в пространстве, а во времени (версия о детях не считается, тут важно, скажем так, начало следующей девки по окончании предыдущей). Удивительно! Ведь выражения «четвёртый президент» или «двадцатый настоятель монастыря» автоматически прочитываются как смена поколений, а вот «девятая девка» столь же автоматически видится девятой девкой в шеренге.
- «девка» в значении «незамужняя, никогда не состоявшая в браке» как-то совершенно выветрилась из менталитета, и не возвращается обратно даже в дремуче-фольклорном контексте народного пророчества. У всех в голове либо девочка, либо девственница, либо (парадокс, ага) шлюха. А столь важная ещё полтора века тому назад демаркационная линия между девкой и бабой, между феминой обзаконенной и феминой необзаконенной ушла куда-то в глубоко факультативные слои сознания.
Что и требовалось доказать. Спасибо всем, кто участвовал в культурно-социологическом опросе.