Ещё раз, извините, возвращаюсь к этому
юбилейному проекту ,
а то мне всё кажется, что не все понимают,
что происходит .
Сто пятьдесят лет назад вот эти, ныне вам воспроизведённые, терема на Марсовом поле вовсе не были художественной выставкой в собственном смысле этого слова. Это был всего лишь развлекательно-образовательный аттракцион для петербургского простонародья. Ну, чтоб норот на юбилее Петра Великого не только водку жрал, но и культурки надкусывал - построили этот ряд изб-читален с декорациями для поглазеть и поговорить, вроде школьных таблиц для сочинений по картинкам, только очень большого формата. Клеевой темперой, между прочим, а не маслом. Т.е. вот именно как наглядная агитация или театральные задники. Т.е. это с самого начала не было задумано как живопись в собственном смысле слова, как ряд полноценных исторических картин. А только и именно как простонародный ярмарочный балаган, только с царским размахом. Базарная дидактическая или пропагандистская мазня - но широкоформатная и в теремочках, норот же любит теремки.
Нынешний же проЭкт во всей неприкрытой наготе обнаруживает, что кураторы и участники то ли простодушно принимают тогдашнее мероприятие - за всамделишную выставку исторических картин, вот как если бы тогда в теремках развесили Репина и Сурикова, Семирадского и Васнецова, Самокиша и Поленова, и там ходила бы чистая публика, и критики по гостиным спорили бы о судьбах национальной исторической живописи,
то ли, пардон, наоборот - простодушно принимают современного зрителя за тогдашнего лапотника.
Click to view
Фрукт = фрукт, сиська = сиська.
А историческое полотно = историческое полотно.
А нынешние россияне = тогдашнее народное гулянье.