...дальше про ту часовню в селении Ллангруст,

Jun 06, 2022 16:25

куда селяне снесли все древности, чтобы оные им молиться не мешали.



Так что в главном нефе осталась только алтарная преграда, её вынести не удалось, только статуи повынимали. Или иконы.



Зато резьба вся на месте. Готические винограды, похожие на ежевику, и плющ, на котором растут жёлуди!



Каких только смокв не собирали с репейника валлийские дуборезчики 16 в.



Херувимов нашли? а они там есть. Правый дудит в дудку.



Феерически медитативные. С такими тяблами и икон не надо.



Да, это была преграда алтарная - а всё остальное сконцентрировалось в капличке, отчего она так уютно стала напоминать антикварную лавочку.



Посередине стоит прелестная кафедра топорной готической работы, а вокруг наставлено скамеек и надгробий.



Самое бросающееся в нос, конечно, вот это. С обелисками на кошачьих лапках.



Очень трогательный это у них обычай, раскрашивать цветной мрамор -



и одевать херувимчиков в воротнички.



Деревенское мясистое барокко, с убоищными профилями карнизов и розанами совсем по-взрослому.



В пандан розанам выступают трофеи, получившиеся от этого несколько жирными и малость погнутыми - бедный художник разрывался между требованиями заказчика и требованиями ритмического единства обоих картушей.



Вот тут раскраска сохранилась лучше, и мрамор не так изъеден.



И тут тоже неплохо. Красная гвоздика - спутница тревог.



А вот какого смелого рисунка картушик с поникшим акантом и крышесносной надписью! и кошичка тоже присутствует.



Но гвоздём экспозиции являются, конечно, медные эпитафионы.



К сожалению, они все уделаны в рамки под стекло, да и развешаны в тёмных простенках, но я сделала что могла.





Как легко можно заметить, произведения принадлежат весьма разным резцам.



Иные медяшки достойны резца какого-нибудь Паулюса Понтиуса или Жана Ганьера, а иные сияют непуганным деревенским каргокультом, но тем-то и милы.



Расположила их в порядке стилистического возрастания.







При созерцании сиянья досок этих медных мне всегда приходит на память давний разговор с уголовным милиционером, составлявшим опись прихваченного в ходе грабежа антиквариата.
- Гравюра на меди, - диктовала я ему. - Размер где-то 50 х 80.
- О..еть! - взволновался капитан. - Вот амбалы, такую доску вручную вынесли.

И в заключение прогулки по капелле -  вот такая трогательная небольшая девочка.



Есть в ней неуловимое сходство с показанными прежде попихэдами, хотя между ними расстояние в двести лет.



Девочка определённо нравилась посетителям, автографов на ней так же густо, как на каком-нибудь епископе из губернского собора.

Она, скорее всего, тоже была раскрашена, и в ротике у неё была золотая соска.

загадочный стиль бароченька, Пьер Томбаль, менюизри, альбион

Previous post Next post
Up