Лица, кому были доступны такие объекты, делали тогда с духоносной помпой всё. Вообще всё.
2. Да кто же знает? Мне почему-то кажется, что в "не жизненно важно" есть хороший такой процент вот этого самого обесценивания сопутствующими кондициями. Ибо если те кондиции смогли сделаться такими, какими мы их наблюдаем, то Дух очевидно дышит не только там, где про Него обещают "вот, здесь".
2. В этом обещании даже чувствуется какой-то базарный обман иногда. Ну, как вот вещи неудачного китайского производства выдают за настоящий адидас. Не всегда такое, конечно.
Да, "не всегда такое" - этот дивный и аргумент как-то незаметно вплыл в обиход даже у самой жестоковыйной части, к нему прибегают как ни в чём не бывало, не замечая, сколь он прелестен :-)). Как мило, как познавательно, как освежающе бывает услышать от упоротого фундаменталиста или зеленущего неофита "ну не везде же ужос, местами егды-овогды есть и ничего так! ну не все же клирики (старцы, монахи...) ушлёпки, бывают и хорошие!" -
- особенно пикантно выходит, когда за этим (в доказательство!) следует рассказ о том, как какой-нибудь ихний всемребятампример в рясе не украл, не убил, не обманул, не нахамил, не растоптал итэдэ, см. фигуру "Достоевский и Гарибальди".
Нас, снаружи этого глубокого барокко, предсказуемо коробит от таких практик, но изнутри было норм. Ивуарное распятие наверняка было такой необходимо-привычной частью ихнего благочестия, что свинтить-развинтить и в бархат уложить не отдавало никаким богохульством, а наоборот. Тем более что и красиво оно до самашествия, вертеть в руках это гладкое и прохладное - уже само по себе возносит до третьего неба.
Очень-очень красивая штука *__* Держала такие пару раз в руках, из миланских земель вывезенные. Реставраторские мозги легко выносят идею развинчивания-свинчивания )
Comments 19
Свинчивать и развинчивать такое следует с духоносной помпой, чтобы все вокруг в это время на цыпочках ходили.
2. Т.е. наши дамы не настолько критически относятся, чтобы почти всем заявить, что "обесценивается сопутствующими".
Reply
2. Да кто же знает? Мне почему-то кажется, что в "не жизненно важно" есть хороший такой процент вот этого самого обесценивания сопутствующими кондициями. Ибо если те кондиции смогли сделаться такими, какими мы их наблюдаем, то Дух очевидно дышит не только там, где про Него обещают "вот, здесь".
Reply
2. В этом обещании даже чувствуется какой-то базарный обман иногда. Ну, как вот вещи неудачного китайского производства выдают за настоящий адидас. Не всегда такое, конечно.
Reply
- особенно пикантно выходит, когда за этим (в доказательство!) следует рассказ о том, как какой-нибудь ихний всемребятампример в рясе не украл, не убил, не обманул, не нахамил, не растоптал итэдэ, см. фигуру "Достоевский и Гарибальди".
Reply
Reply
Нас, снаружи этого глубокого барокко, предсказуемо коробит от таких практик, но изнутри было норм. Ивуарное распятие наверняка было такой необходимо-привычной частью ихнего благочестия, что свинтить-развинтить и в бархат уложить не отдавало никаким богохульством, а наоборот. Тем более что и красиво оно до самашествия, вертеть в руках это гладкое и прохладное - уже само по себе возносит до третьего неба.
Reply
Снаружи и многие практики современного православия попахивают явно привнесённой нездоровыми людьми некрофилией.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment