Вот чего я не понимаю в культовой фильме «Апокалипсис», так это высоких технологий первобытной охоты.
Каким манером, каким, Карл?! тапир, который на бегу наступил на верёвочку самострела в первых кадрах фильмы, получил заряд кольев в бок - а вот отец семейства и военный вождь Пустой Волк, наступив на бегу на ту же верёвочку, получил все колья строго фронтально?
Мож, конечно, это и символ, но всё-таки.
А так-то фильма очень годная.
Не знаю, писал ли кто об этом - заглянула в Вики, она молчит -
но для меня ясно как день белый, что главная сквозная тема "лучшей фильмы про индейцев" - религиозная, богословская.
На порядок более религиозная и богословская, чем оно было в культовом нарративе «Страсти Христовы».
Фильма «Апокалипсис», а вернее «Апокалипто (открываю, обнаруживаю, разоблачаю)» -
о противостоянии личного благочестия и благочестия официального, системного, государственного, профессионального.
О противостоянии ритуально-вероучительных манифестов -
1
«Говорят, что нас ослабили раздоры,
Что мы опустели, Говорят, что мы гниём.
Великий народ солнечного знамени!
Я говорю - мы сильны!
Мы - судьбоносный народ.
Нам суждено властвовать над временем.
Суждено приближаться к богам.
Могучий Кукулькан,
Чей гнев может выжечь землю дотла,
Дозволь насытить тебя этой жертвой,
Вознести хвалу славе твоей.
Даруй нашему народу процветание!
Мы готовимся к твоему возвращению.
Воин, бесстрашный, идущий по своей воле!
Своей кровью ты обновишь этот мир!
Из века в век.
Хвала тебе!
Сердце бога!»
и
2
«Я - Лапа Ягуара, сын Каменного Неба.
Мой отец охотился в этом лесу до меня.
Моё имя - Лапа Ягуара.
Я - охотник. Это - мой лес.
И мои сыновья с внуками будут охотиться после меня!»
- И, конечно, о победе второго типа благочестия над первым.
Вот не знаю - странновато ли это для католика-традиционалиста, каким является Мэл Гибсон, или, наоборот, норм.