о египетском

Sep 11, 2021 17:38

Увидела, спасибо френдессе за труды , ещё пачечку замечательных иллюстраций важного тезиса, который не устану повторять пока вы его наизусть не выучите.



Тезиса про то, что стиль в фигуративном искусстве должен быть «открыт сверху»,  предоставлять возможность для дальнейшего развития. В противном случае это и не стиль вовсе, а пошиб, дешёвый маньеризм.


Можно, конечно, разработать какой-то свой мимимишный дурашливо-наивничающий стиль, поднатаскав в норку того и сего из богатой интернациональной сокровищницы исторического примитива. Смастерить авторский пэтчворк, с которым будут носиться взасос и «Фома», и «Правмир». И довольно долго вести экстенсивное хозяйство, всё рыть да рыть этот щасливо выгороженный для себя карьер вширь да вширь, бесконечно перебирая вечные сюжеты и бодро варьируя египетские орнаменты из проволочных буковок, цветных полосочек и нежно-дебиловатых длинноносеньких головок на тонких шеях.



Одна пичалька - как только возникает необходимость, или желание, сказать хоть что-то превосходящее стандартный авторский месседж (а какой там месседж? - да несложный, «я не хуже любого древнеегиптянина, эскимоса, перуанца, индонезийца, помора или мордовки владею искусством ритмического распределения пятен», и это фсё) - как только приспичивает какой сверхзадачей озаботиться, - ритмический этот весёлый паровозик сходит с рельс и ходит уже не по расписанию, выворачивая все шпалы и семафоры вразнос. Где только самую малость захочется анатомии, точного движения, выражения личиков, реального пространства - там сразу раз, и композиция расползлась, линии уж не бойки, цветовые пятна тупеют и скучнеют, тональные отношения путаются, цвет загнивает, текстура мызгается. Предметы мешают друг другу, бестолково теснятся, путаются, спотыкаются, пачкаются и огорчаются один об другой.

И где тот Египет, где Мордовия, Перу где? Провалились!



Затык! Никак! Мало того что никак не прорваться в более сложную и точную выразительность, так ещё и авторские любимые примочки, гримаски и коленца, то фирменное-узнаваемое, что делает Е. Черкасову Е. Черкасовой, - куда-то девается. То и дело получается не просто «непохоже на натуру», но и некрасиво, в самом прямом смысле слова некрасиво, даже, пожалуй, некросиво, озвучу уж открытым текстом всю коннотацыю.

А уж когда задача состоит в творческом пересоздании документальной фоточки, т.е. изобразительность внезапно предъявляет жёсткие требования - то тут наступает сами видите што.





Св.Иоанна Кронштадтского и игумению Таисию Солопову уже не нарисуешь в виде податливых расписных мешков с головками-обмылками и ручками-плавничками, не понатычешь им во все места буферных цветочков и букавок. Ну да, даже и здесь несколько овечек-идиоток, несколько жырных хвощей и вялых незабудок попытались исполнить функцию обычного ритмического траляля, но обломились с треском. Здесь они не заткнули графическим синтепоном композиционные проколы, как то более-менее удачно происходило на других картинках автора, сочиненных полностью из головы, но только добавили грязи, неуверенности и скуки.

Тут смешно не то, что от исторических персонажей не осталось ровно ничего, так, кривые безрылые кляксы. Тут всего забавней то, что и от фирменного авторского стиля, от узнаваемых уйютно-весёленьких орнаментов, тоже не осталось ничего.

Скучная, дохлая, случайная и безликая рыночная мазня.

Даже Анубиса стошнило бы.





Анубиса, говорю, судью, возлежащего на Девяти Луках - стошнило бы.

сложжное о ремесле, грани примитива, осторожно - искусство

Previous post Next post
Up