Jun 25, 2021 13:29
В царстве (или даже в домене? - нет, всё-таки в царстве, домен - это фигуративное искусство) - так вот, в царстве академического реализма жанры пейзажа и, в меньшей степени, натюрморта (и я, кстати, думаю, что городской, индустриальный, короче, любой рукотворный пейзаж, а также интерьер, суть помеси "собственно пейзажа", т.е. куска природы, и натюрморта) - так вот, ещё раз, - жанры пейзажа и натюрморта действительно являются наиболее удобным субстратом, или инструментом, для обучения композиции.
Не удобным в абсолютном смысле, а всего лишь удобным в заданных рамках (в царстве академического реализма). Удобным - сравнительно с портретным или многофигурно-сюжетным жанрам, чрез которые обучать композиции невозможно вообще никак. Проще ложкою вычерпать море, проще взрастить на песке капусту, воткнутую корешком вверх, и проще измерять детали часового механизма в живых попугаях, чем обучать композиции через многофигурку.
Ну то есть в пейзаже и в натюрморте мы имеем - для обучения композиции - инструмент несколько менее тупой, или субстрат несколько менее бесплодный, чем инструмент и субстрат образцово, неисправимо тупой и бесплодный.
Но эта вышеописанная безнадёга, этот выбор между полностью негодным и несколько менее негодным существует только в царстве академического реализма.
А у нас с вами, к счастью, для обучения композиции существуют орнамент и шрифт. Это субстраты плодороднейшие, это инструменты прямо штангенциркули.
школа,
ремесло,
скрипка и фортопьян