Нет, таки вынесу отдельным постом вчерашнее фейсбучное от блогера Сергея Чапнина, по поводу События:
"Тяжелый день...
После всего, что случилось, выход из тупика я вижу лишь в одном: добровольной отставке патриарха Кирилла и отстранении его команды от каких-либо административных должностей.
Но увы, ожидать от нынешнего патриарха мудрости или хотя трезвости в оценке ситуации смешно и наивно.
Оппозиция сидит молча, набрав в рот святой воды и выпучив глаза.
И это значит, что деградация РПЦ МП будет глубокой и тяжелой.
Очень глубокой и очень тяжелой.
Здесь уже важно только одно - чтобы не придавило тех, кто не может отбежать на безопасное расстояние."
"Как можно ответить на беззаконие, которое творится в нашей Церкви? Засунем букет цветов (зачеркнуто) пучок свечек в дуло пушек, которые стоят теперь в патриархии и палят во всех подряд? С усердием помолимся на молебне об избавлении России от нашествия двунадесяти языков?
Я думаю, что наш ответ вполне может быть симметричным. На тех, кто принял беззаконное решение о лишении сана протодиакона, падет та же самая кара.
Теперь мне трудно считать священнослужителями весь состав церковного суда Москвы. Вот эти "герои" сегодняшнего дня:
протоиерей Михаил Рязанцев,
протоиерей Владислав Цыпин,
священник Александр Миронов,
протоиерей Александр Дасаев,
протоиерей Владимир Чувикин.
(на фото без Миронова)
* * *
Эти люди войдут в историю Церкви как бессовестные исполнители прихотей злого патриарха.
Эти люди, кто угодно:
- чиновники, привыкшие выслуживаться перед начальством,
- интеллектуалы, готовые канонически обосновать любую глупость,
- стукачи, готовые донести на всех и на вся, и т.д. и т.п.
Они кто угодно, но для меня теперь не священнослужители."
Маленький камент от меня, а то вдруг не всем понятно, какая дивная женская логика doublethink-фигура заключается в этих ламентациях.
Если мы считаем благодать сана чем-то исключительно важным, чем-то всецело насквозь оглоблею определяющим духовную судьбу христианина, чем-то весьма существенно, радикально отличающим рукоположенного от нерукоположенного - то да, соболезнования наши расстриженному А. Кураеву, потерявшему все эти привилегии, будут горячи, и гнев против лиц, лишивших его сана, - велик!
Но позвольте, минуточку. Ведь «эти люди» - они все в сане! С них-то сан никто не снимал! Поэтому все они по определению покрыты особенной благодатью и по определению радикально отличаются от нас всех (теперь включая и А. Кураева). Они отстоят от нас, нулей, на целую непреодолимую ступень, им даны все ключи для вязать и разрешать, и при этом совершенно никакого значения не имеет, подлы ли они, глупы, продажны ли, бессовестны, и насколько подлы и бессовестны. Они - в сане, точка. Следовательно, они безоговорочно правы, а Кураев (теперь) не в сане, сталбыть, он (теперь) ноль без палочки, и фигле ему, такому, сочувствовать?
Чтой-то вы там снизу бормочете? Подлость и бессовестность имеют значение? Как? Таки для вас имеют такое значимое значение, что могут бросить какую-то тень на непререкаемое сияние сана?
Но тогда - так ли непререкаемо это сияние? такая ли это непреодолимая ступень, такая ли благодатная мощь, такой ли исключительный фактор, всецело насквозь оглоблей определяющий духовную судьбу христианина? Тогда - такую ли крупную драгоценность отобрали судебные отцы у А. Кураева, как некоторым с разбегу кажется? Может, ничего особенного он и не потерял? Если группа бессовестных продажных чиновников извергла кого-то из своей среды, то где тут трагедь, помилуйте?
Вобщем, я прямо пополам всю голову сломала, соображая, сочувствовать ли мне вместе с С. Чапниным тому, кто (теперь внезапно) никто, и гневаться ли вместе с Чапниным на тех, кто как был непогрешимым и благодатным, так им непререкаемо и остался.
Как бы нам определиццо уже.
Или - или.