Жуковский, конечно, хотел сказать, что вредную старушку ничто не спасет - ни цепи, ни 50 дьячков, ни сын-молитвенник - если она сама вовремя не побеспокоилась о том, чтобы спастись.
Потому что Жуковский - Автор, т.е. сверхъестественное существо с подобным божественному ведением о всем, что касается его персонажей. Жуковский ЗНАЕТ, что старушка не каялась, пока смерть не оказалась, так сказать, вплотную, а сын и весь клир не могли этого знать.
Опять же - только Автор знает, что это чистая правда, а сын не обязан принимать за чистую монету бред умирающей. К тому же она как бы "признается в грехах" - и снова только Автору известно, что это уже бесполезно.
Кошерно ли это? клирикам всего монастыря, среди которых имеется даже Чернец Святой, - и вдруг неизвестны такие очевидные вещи? на всякий случай - и я тоже вполне солидарна с Жуковским по вопросу о полезности (бесполезности) заказанных старухою мероприятий.
У клириков должен быть безусловный рефлекс: "не суди", несмотря на любую очевидность. Кстати, именно поэтому святой схимник в гоголевской "Страшной мести" со своим: "Нет, неслыханный грешник! нет тебе помилования!" - выглядит совершенно нереалистично.
А, то есть они, клирики, должны только одно: выполнять все (любые) обрядовые программы, какая бы креативно-фантазийная ведьма(-к) их ни заказали. Ладно хоть Жуковскому (и примкнувшим к нему минрянам) позволено судить, уф, попустыло.
Дадад, в "Страшной мести" всё реалистично, кроме одного только этого св. схимника :-))))).
Насчет фантазийных программ - это отдельный вопрос. За свинцовый гроб и цепи, чай, не монастырь платил. Ну и можно еще вспомнить: "- Слушай, философ! - сказал сотник, - <...> Знаешь ли ты, что такое хорошие кожаные канчуки?" - в качестве возможной побудительной причины.
Интересный вопрос, а почему оно не знали, не видели в упор очевидного? Потому что для них увидеть и обозначить, озвучить вслух негативные черты старшего было нарушением Декалога. Для них, для всех.
Черты чертами, но то, что внутри человека, следует считать тайной. Иначе будет похищение Суда Божьего. На это только Автор имеет право, особенно если он романтик ))
Кстати: 96-я позиция в рейтинге - надо же...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ладно хоть Жуковскому (и примкнувшим к нему минрянам) позволено судить, уф, попустыло.
Дадад, в "Страшной мести" всё реалистично, кроме одного только этого св. схимника :-))))).
Reply
хорошие кожаные канчуки?" - в качестве возможной побудительной причины.
Автору, автору позволено! Мирянам - нет.
Reply
...Разве что глава ордена.
Мирянам - нет? тогда как Вы себе позволяете толковать намерения и мотивы балладических клириков? я-то дьяконица и мне всё можно, а Вы хто?
Reply
> а Вы хто?
А вот тут можно плавно перейти к правам читателя в рамках романтической эстетики!
Reply
Интересный вопрос, а почему оно не знали, не видели в упор очевидного?
Потому что для них увидеть и обозначить, озвучить вслух негативные черты старшего было нарушением Декалога. Для них, для всех.
Reply
Reply
Вроде бы внутри, а вроде бы и на лбу написано.
При этом, автор явно думал, что никто не заметит, что образ трёхсот подрясников всех отвлечёт)
Reply
У меня, впрочем, сейчас видна 84-ая.
Reply
Reply
Leave a comment