о каноническом копировании

Sep 05, 2020 11:48

Был такой даровитый фарфоровый фабрикант из крестьян Сергей Дунаев (в коммерческом смысле даровитый, потому что фабричка, пущенная в Митино, что близ Хотьково, ещё при старом режиме, пережила, в отличие от почти всех крестьянских производственных антреприз, и Первую мировую, и ВОСР, и разруху, и НЭП, и додышала до конца 30-х годов).

Но я не о коммерции, а о своём.

Артельщики поначалу, как делали очень многие фабриканты по всему христианскому миру, покупали дивной красоты головки у Кэммера унд Райнхардта, а к ним уже подлепливали на месте тушку из палок, и одевали во что умели. Потом Дунаев насмелился и стал ваять головки сам, из терракоты. Личики получались аховые, из них глядит на нас в упор то неизбежное, что случается с культурами-запоздантами (неизбежное: разница только в том, когда и насколько жёстко оно накрывает) - средневековые прелести вроде чувства ритма и пропорций большой формы уже просраны сброшены с парохода современности, а академических навыков ещё не только не приобретено, но даже и думки ещё нету про то, что их следовало бы приобресть, раз уж пленяют тебя черты европеянок нежных. Личики зависли в печальном междустулии  двух подходов к изобразительности, лишенные как варварской непуганной прелести, так и достижений высокого христианизированного эллинизма.



Но с этим-то понятно, обычное дело. А есть ещё и вишенка на пироге.


Оказывается, дунаевские артельщики, столь жалисно подражавшие Кэммеру унд Райнхардту (нет, нимагу, добавлю сюда одну хотя бы его голову из моих фондов),



так вот, артельщики копировали и его маркировку на кукольном затылке.
Ну то есть не всё, а главное.
Марка великого немецкого фабриканта включала литеры K и R по бокам Давидова щита (имя и национальность владельцев), а также цифры - номер молда, размеры по линейке, иногда год.



Хотьковские-сергиевопосадские кустари всей этой цифири не списывали (мож, и за неграмотностью), а вот могиндовид тщательно воспроизводили.

Канон же.  Какая же кукольная голова без могиндовида?! Ненастояшшая вся святость похериццо.

Это я о родимых, неистребимых, непобедимых ментальных клише, связанных у нас  с копированием и с передачею патента на подлинность от оригинала к копии.

Информацией любезно поделилась дорогая френдесса, которая на куколках всю собаку съела .

метаморфозы, азиаты мы, пупейный художник, фканоне

Previous post Next post
Up