С днём рожденья! Глядя на фото, подумалось - интересно, а в месте Гагры Вход Господень в Иеросалим тоже отмечают русской вербой, или, как когда-то в Ершалаиме, берут то, что под рукой?
Пальмы в южных русских колониях вообще чудесный пример двойного карго-культа:) В нашем городке на Главпочтамте, в огромных гулких залах, росли огромные, но чахлые трахикарпусы в кадках, с огромным тщанием едва ли не сто лет назад привезённые из далёких москв и петербургов, лелеемые, оберегаемые от уличного воздуха - на котором они могли бы прекрасно расти и здравствовать прямо в грунте, но никому это и в голову не могло прийти.
Лаврово-самшитовые венки - прекрасно, вот это, похоже, непрерывно тянется из античности.
Я выросла среди лавра, мы даже топили им печку зимой. и титан летом. А за самшитом полагалось ходить в горы.
Да, чахлая пальма в кадке в старинном русском присутственном месте - это почти как Зерцало.
Гагра во времена моего детства была та ещё русская колония. Чисто вавилон с тремя государственными языками, кого там только не было, тем более что много ссыльных оседало именно там.
У нас официальных было два, плюс народный фарси в нескольких диалектах, а по пестроте ссыльных этносов мы вам не уступали точно, а, возможно, и превосходили. На уроке дружбы народов на 32 что ли человека в классе насчитали тринадцать паспортных национальностей, и это без учёта материнских половинок и четвертинок, обузбечившихся восточноиранских племён и разделения евреев.
Если из этих языков-культур хоть что-то впитывать. Колониальные русские очень замыкались в своём затхлом мирке, я, к своему стыду, ни говорить, ни читать по-узбекски не умею, а по-таджикски вообще не знаю ни слова (кроме общеазиатских универсалий)
Ну хоть знать, что они, оне, культуры, существуют и бывают разные (какогурцынаупомянутомвышеплатье зачеркнуто). А из иных (ссыльных, например) можно и впитать что-то, даже если язык прошел мимо.
У нас сосед через стенку был каким-то крупным крымскотатарским диссидентом, несколько постарше отца, отец с ним говорил про политику, мать вечно ворчала "ты не умеешь спорить, сразу раздуваешь ноздри" и "он за политику отсидел, и тебя посадят". Ещё в конце семидесятых предсказывал развал союза и крах коммунистической идеологии, наивный мой батюшка возражал "не может быть". В девяностые был одним из идеологов возвращения в Крым, где его и убили, вероятно, по заказу работодателей Гиркина и пр. Печально, что сейчас война российской власти против крымских татар продолжается.
Как ей не продолжаться. Разве можно простить тех, кого обидел.
У нас говорили про политику довольно свободно, соседи все были не через стенку, а далеко за садами и огородами. Уже отсидевший Дед несколько раз за сезон посещал свою двоюродную сестру, промышлявшую сдачею комнат, и выбирал среди её постояльцев достойных собеседников, которых затем звал к себе на стакан хорошего вина в виноградном портике. и таким образом был в курсе всех столичных идей и брожений.
Re: например, агавуplynius_secundApril 14 2020, 20:34:06 UTC
----Венки похоронные видела много раз, их делали из лавра и самшита. Однажды в молодости я на Пасху оказалась в Тбилиси. Там в церковь шли с самшитом. Я сказала: «У вас вместо вербы самшит». Мне ответили : «Это у вас вместо самшита верба».
Глядя на фото, подумалось - интересно, а в месте Гагры Вход Господень в Иеросалим тоже отмечают русской вербой, или, как когда-то в Ершалаиме, берут то, что под рукой?
Reply
Венки похоронные видела много раз, их делали из лавра и самшита.
В Брюсселе русские, кстати, вербу делают именно из самшита, и я никак не могу к этому привыкнуть.
Reply
В нашем городке на Главпочтамте, в огромных гулких залах, росли огромные, но чахлые трахикарпусы в кадках, с огромным тщанием едва ли не сто лет назад привезённые из далёких москв и петербургов, лелеемые, оберегаемые от уличного воздуха - на котором они могли бы прекрасно расти и здравствовать прямо в грунте, но никому это и в голову не могло прийти.
Лаврово-самшитовые венки - прекрасно, вот это, похоже, непрерывно тянется из античности.
Reply
Да, чахлая пальма в кадке в старинном русском присутственном месте - это почти как Зерцало.
Гагра во времена моего детства была та ещё русская колония. Чисто вавилон с тремя государственными языками, кого там только не было, тем более что много ссыльных оседало именно там.
Reply
На уроке дружбы народов на 32 что ли человека в классе насчитали тринадцать паспортных национальностей, и это без учёта материнских половинок и четвертинок, обузбечившихся восточноиранских племён и разделения евреев.
Reply
Reply
Колониальные русские очень замыкались в своём затхлом мирке, я, к своему стыду, ни говорить, ни читать по-узбекски не умею, а по-таджикски вообще не знаю ни слова (кроме общеазиатских универсалий)
Reply
Reply
Печально, что сейчас война российской власти против крымских татар продолжается.
Reply
У нас говорили про политику довольно свободно, соседи все были не через стенку, а далеко за садами и огородами. Уже отсидевший Дед несколько раз за сезон посещал свою двоюродную сестру, промышлявшую сдачею комнат, и выбирал среди её постояльцев достойных собеседников, которых затем звал к себе на стакан хорошего вина в виноградном портике. и таким образом был в курсе всех столичных идей и брожений.
Reply
Однажды в молодости я на Пасху оказалась в Тбилиси. Там в церковь шли с самшитом. Я сказала: «У вас вместо вербы самшит». Мне ответили : «Это у вас вместо самшита верба».
Reply
Reply
Leave a comment