У меня есть несколько посуды ар-декошной, раскрашенной в модной тогда технике трафаретной набойки. Ну не то чтобы модной тогда (а сейчас не модной), а просто технологически актуальной сто лет назад, и затем далеко превзойденной и потому сданной в утиль.
Почти все предметы - не от-кутюр, но ширпотреб, и именно потому, что ширпотреб, их осталось мало на свете. Вот только эта французская чашечка - она от-кутюр, она лауреат всемирной выставки, выполнена исключительно заподлицо, и узорчик выдуман тоже с любовью, прямо Морис Дени.
А вообще с трафаретными набойками не церемонились, гнали массово, но именно в этой неровности задува и проникновении мельчайших брызг под трафарет есть своеобразный шарм.
А тут только надпись по трафарету, а пейзажики вручную, то и другое - трогательно-самопальное.
(И вот кстати заодно, хотя это и не ар-деко -
ещё одна тогдашняя, ныне исчезнувшая, технология - набойка резиновыми штампиками с последующей ручной раскраской. Трогательно-размазанные контуры, красочка этак чвякала об черепок и отлипала, всякий раз раздавленная хоть немного, да непредсказуемо.)
Вот настоящий качественный ар-деко, хорошо продуманный и неглупый, аж в четыре цвета.
И вот этот шизокрылый голубь, стильный ажно за гланды. Все три трафарета, правда, не совсем точно попали на места, но голубя всё ещё можно опознать.
...и в качестве бонуса ещё тарелочка, не имеющая отношения ни к ар-деко, ни к трафаретам, а просто тоже довоенная и мною любимая. Вся вручную.
Цветочки сами по себе изящны, хотя и тяжеловаты по отношению к пейзажу, а зато самый пейзаж - душка, высокая классика, напрямую от малых голландцев происходит.
Она очень большая, двадцать бутеров умещается в один ряд. Как бы символически откусываешь от великой культуры.