паки

Feb 26, 2019 12:59


В маньеризме (кстати, глубоко христианское искусствоведческое понятие, вне христианского контекста бессмысленное, по умолчанию предполагающее, что у искусства где-то есть настоящий, магистральный и истинный путь развития, есть Большая Магистральная История), так вот, в маньеризме что самое страшное? -


- что он, отклонившись и обособившись от магистрального и истинного, продолжает жить, вот чисто биологически продолжает, он ест, и растет, и отмершие его клетки заменяются на новые, он взрослеет, он все более обосабливается от организма-носителя, он обрастает собственными мускулами и жиром, нуждается в освоении больших пространств, игрушки его становятся дороже, и дозы наркотиков ему приходится увеличивать. Самостоятельной паразитической - или канцероморфной - жизнью он живет, и пока его не вырвут, не вырежут, или пока он каким-то чудным поворотом событий не рассосется, изойдя на яд, медленно помалу выводимый из организма - он так и будет жить своей особенной по умолчанию агрессивной жизнью, требовать себе пищи и расти, расти. Развиваться, раскручиваться, переплевывать самого себя, стучать снизу. Он не может остановиться, если он остановится, то он умрет.

Что наш (очередной) маньеризм уже вышел на стадию самостоятельного бытия, становится ясно не столько из самих феноменов, сколько из реакций на оные. Вот строится храм Марса , вот ухмыляется однодневная провокационная выставка в ХХС, вот Софрино шьет из малинового фетра золотошвейные конвертики для денех , вот медийный шут в рясе, с устойчивой репутацией хама и обскурантиста, внезапно озвучивает либеральный тезис, чтобы дать возможность другому медийному шуту в рясе затоптать поглубже тот тезис - и что? Всерьез это уже никого не волнует, не обсуждается, продуктивного обмена аргументами не вызывает, даже лайки и дизлайки приняли равнодушно-взвешенный характер. Уже никто не ждет, что гондурас можно вылечить какими-то припарками, и даже мало кто испытывает потребность заявлять, что я-де не отождествляю себя с вот этим гондурасом на моем организме.

Ясно как день белый, что тут уже имеет место не просто болезнь, но самостоятельное бытие болезни, что-то вроде шефнеровского воттактака. Короче - маньеризм в запущенной форме.

И ему, чтобы жить (а он хочет жить), нужно будет все больше пищи, пространства и наркотиков.

image Click to view



И вот свеженькое, в ленте встретила уже дважды, пускай и у меня будет.

вэсэла писэнька, l'éducation mystique, туртоом, маньеризм, культур-мультур

Previous post Next post
Up