Светила ночное и дневное, конечно, символически тесно связаны с Новозаветной и Ветхозаветной Церковью. Но их обыкновенно писали попросту, в виде самих себя.
Со светилами логично выходит. Луна облачается в кровавый хитон, а солнце - в "сумрачный" плащ, и при этом уходит. И делают это не сами по себе, а по велению ангелов. Но аналоги убедительны, может и синагога. Или то и другое вместе.
Ну и что, что нимб просматривается? Онажэцерковь :-)). Можно подумать, что существовала какая-то одна жесткая иконографическая схема, разосланная циркуляром по всем мастерским. Они в те времена про нимбы на ВЗ Троице не могли сговориться, не то что про как нам изобразить Синагогу.
Текст как текст, вполне трезвый, чего там креативного такого?
И что такого особенного в этих аллегориях? Нешто мы не знаем по богослужебным текстам традиционного противопоставления Закона и Благодати?
Там подпись как-то не просматривается:))
Reply
Reply
Reply
Но аналоги убедительны, может и синагога. Или то и другое вместе.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Уже с надписаниями.
( ... )
Reply
Это Рублевский музей такой креативый текст выдал, надо будет их расспросить подробнее:))
Reply
Можно подумать, что существовала какая-то одна жесткая иконографическая схема, разосланная циркуляром по всем мастерским. Они в те времена про нимбы на ВЗ Троице не могли сговориться, не то что про как нам изобразить Синагогу.
Текст как текст, вполне трезвый, чего там креативного такого?
И что такого особенного в этих аллегориях? Нешто мы не знаем по богослужебным текстам традиционного противопоставления Закона и Благодати?
Reply
Leave a comment