поповский зонтик

Oct 17, 2016 14:13


(Я уже про него год назад писала, и с собственноручно снятой картинкой, но там не всем видно).

Попалось жалисное в ленте -

«Во время отпевания начался дождь. Все раскрыли зонты, над гробом также держат зонтик. И лишь поп машет кадилом под проливным дождем. Ни у кого в голову не приходит мысль встать под козырек у подъезда а свой зонт дать священнослужителю.»



И в каментах только одна догадалась, что это люди не от свинства своего, а просто постеснялись профанировать зонтиком священный обряд и носителя священного сана.

Их же так воспитали, что человек для субботы. Что в храме нет места этому, как его, человекоугодничеству. Что скамейки для немощных, или гардероб для пришедших с мороза и затем выходящих на мороз же, или свежий воздух для всякого рода головокруженцев - это человекоугодничество, а стоять два с половиной часа столбом не снимая шубы дыша угарным газом - это самая леригия и есть. Вообще чем вреднее для здоровья, тем больше леригии. И не только для телесного здоровья, но и для всех прочих чувств чем напряженнее, тем спасительнее. А где здоровью и прочим чувствам не устраивают постоянных испытаний на толстокожесть и отлитость из вороненой стали, там притон гнилой интеллигенции и криптокатоликов.

И какой после этого может быть зонтик.

Или (несколько лет назад было, но я запомнила) в другом журнале батюшка жалился на неаккуратных прихожан, которые заставляли его ожидать-времятерять, да ещё и зря - не приходили на заказанную ими требу. Да кто же, какой злодей их так воспитал? Кто их научил, что в храме по определению время уступает место вечности, и поглядывающий на часы есть сын погибельный? Что не только службы чем длиннее и неопустительнее, тем прекраснее (кстати, по данным разведки в одной православной семинарии воспитанников наказывают обязательным посещением вечерних богослужений), но и проповеди любой продолжительности тоже щитаюцца за непотерянное время, и очередь на исповедь любой длины тоже однозначно во спасенье, и если ее, ту очередь, просто распустят (приходите завтра всё сначала), или всё собрание после литургии, но ДО выноса Чаши топчется и ждет нескольких не спеша исповедующихся красавцев - тоже нечего тут нам считаться, это храм, детка, забудь, где ты - на небе или на земле. Да за что ни возьмись в православной среде - никакие человекочасы ни во что не ставятся, никакой низкий КПД никого не смущает. У тебя только 24 часа в сутки? - так это суетность или многосуетность. У тебя какие-то личные планы? - а нефиг, чел предполагает, а Бог располагает. Ты умеешь быстрее и лучше? - всё это прах и суета. И только  стяжание терпения и сокрушения - это стопудово бесспорный драгбисер. Только так, нас учили только так.

Где учили иначе - там опять же гнездо криптокатоликов.

И воттенате - батюшка жалится, что его ждать заставили. Или что зонтика не дали. Ну или ещё как-то иначе (вариантов может быть тыща) наплевательски отнеслись к его здоровью, времени, нервам, чувствам.

Да мы иначе уже не можем, бачка.
Мы крепко индоктринированы на отсечение всякого человекоугодничества. Мы пришли в храм символизировать святых, ничто не должно отвлекать нас от этого спасительного занятия. Можем ли мы думать, что наш предстоятель не радуется всякой лишней оказии потерпеть, пострадать, всласть побороться невидимой бранью со своими животными инстинктами, понеосуждать и попрощать?
Жалисная невыдача зонтика - это только цветочки. Т.е. живительную возможность потерпеть, пострадать и понеосуждать пасомые предоставили пастырю только пассивно. И случайно.

А ведь (вот зажмуримся и представим на миг) теоретически прихожане могут быть и активными на этой богатой ниве. Активными и принципиальными.

l'éducation mystique, погода, овцы и пастыри, l'éducation sentimentale

Previous post Next post
Up