Всё-таки до чего важна икона для нас, православных.
Вот,
например, есть голый текст, вербальный месседж, чрез хитрый финт ушами приписанный свт. Луке Войно-Ясенецкому:
«Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину».
И что? Да ничего. Мимо прошло. Ежу понятно, что под властью людоеда многим порядочным людям приходилось так или иначе подписываться под казенной хвалой людоеду, а то и даже своим ртом говорить ее вслух, притягивая за уши Велиара ко Христу. Не более того.
А теперь берем тот же вербальный месседж и оформляем его в виде иконы.
(за картинку с выставки "Православная Русь" в Манеже благодарю френда
http://protonko.livejournal.com/177006.html)
Мы видим небесную лазурь одесную Монумента, и из той райской лазури святитель не только прощает Людоеду собственные ссыльные сроки, но низко ему кланяется. Тем благословляя всесоюзную мясорубку, нравственное растление некогда христианской нации, ложь, грабёж, удушье и убийство. Умные глаза, благородная осанка, мужественный взор. И за плечами его, разумеется, - весь сонм святых. Одесную же! В лазури же!
А кто ошуйю Монумента? Кто это там, в черно-красненькой геенне огненной, вякает против Людоеда? Кого выбрали в полномочные представители этих неправославных, нехристиан и непатриотов (ибо православные христиане и патриоты Монументу кланяются, поклонение Монументу есть признак и залог стояния одесную), кого? Не святителя ли Тихона Московского, с его «По мощам и елей»? Не святителя ли Иоанна Шанхайского, с его «Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти»? Нет. Их почему-то в иконы противников Монумента не выбрали. А выбрали козлобородого патлатого Лейбу Бронштейна.
У православных сознание на икону заточенное, привычное. Десную и шую стороны различают хорошо, лазурь от адского пламени тоже, и благостно расчесанную браду от козлиной, и светлый взор от чорногоглаза, и святительский клобук от стоящей торчком гривы.
А текст ко всему этому можно приделать, как видим, любой.
Да, и песню же ещё,
песню сюда надо. Пусть поможет строить и жить.