о перлах

Oct 26, 2015 16:19


От френдессы вести с полей, ко вчерашнему профессиональному празднику:

«В прошлую среду были в монастыре Честнаго Креста в деревне Омодос. В монастырском храме я их увидела:

и невидимкой пристала к разноцветной, салатно - бирюзово - розовой, стайке дорогих россиянок, пока матушка с тетушкой созерцали. Предводитель стайки, убористый да ловкий молодец, излагал общие сведения. На мой вопрос о том, кто, когда и откуда принес в обитель русские образа, умник выдал чудесное: "Григорович-Барский, в семнадцатом веке". Я робко и учтиво усумнилась. Умник атаковал: "Мои знакомые с семинарским образованием заявляют с полной ответственностью, что это семнадцатый век! Вот вы были в музее Киккского монастыря? Вы согласны с датировкой тамошних экспонатов?" Тут я и исчезла, вместе с матушкой, тетушкой и этими снимками.»

Я подумала - может, тут завести сокровищницу склад перлов, которыми экскурсоводы украшают святые иконы?

От себя для начала жертвую

перл особо крупный: в конце 70-х мне, школьнице, рассказывали про поясную икону св. Симеона Богоприимца (это я узнала уже потом, что Симеона Богоприимца, а тогда не знала вообще ничего), что это - такой особенный редкий извод иконы Богородицы.



Что древние иконописцы, пораженные ПГМ (тогда термина не было, но самый феномен известен был весьма широко), неудачно сняли прорись с древней иконы, да скопировали ее раз, и другой, и всё кривее и кривее, и в конце концов отросла борода, а что такова? Вот есть же Троеручица, где третья рука отросла, а тут всего лишь борода, тут же святость, а не логика.  Рассказывала, правда, не гид, а приставленная для надзора за посетителями церковно-музэйная женчина. Впрочем, возможно, что она услышала это от гида. Эпоха застоя, что ж вы хотите, трудное детство.

А вас чем баловали околоиконные гиды и печатные музейные путеводители? Делитесь давайте.

ликбез, лечебница шарантон

Previous post Next post
Up