(Картинки только для привлечения внимания. Ну, чтоб текст был не без картинок все равно каких, потому что я такого 13-го в. в Кентербереях наснимала полные торока, и всего всё равно не перевешаешь).
А текст сам по себе.
В Англии я или сижу в глухом углу, общаясь только с ильмами, клевером и кроликами - или ныряю в соборы и музеи с головой и концами, а так, чтоб просто ходить по улице, такого почти не бывает, оно для меня остается аттракционом, и у меня всё ещё есть право делать наивные наблюдения свежим глазом континентального дикаря.
Так вот, у нас на континенте, кажется, нигде нет таких далеко располюсованных, таких разительных классовых контрастов в области домиков и в области человечков.
Престижные районы нигде так не вылизаны, свежевыкрашены, подстрижены и (главное) выдержаны в стиле, как у них на острову. Но и пролетарские кварталы нигде на континенте, включая сюда и Восточную Европу даже, не выглядят так откровенно безобразно. Грязнее - да, бывает, но столь страшного и унизительного уже по самому архитектурному замыслу - нет. Сказочные города Оруэлла сами собою выросли на этом субстрате.
О людях - то же самое. Самые настоящие морлоки - и... к счастью, не элои, совсем не элои. В Кентербери я случайно наблюла учеников школы при Соборе, группами шли навстречу нам через зеленые лужайки вдоль золотых соборных стен. Сплошные, отборные принцы и принцессы, античные боги и богини. Девочки без малейших следов косметики, почти всегда при длинных волосах, мальчики - просто гвардейский корпус в штатском. У меня голова сама собой поворачивалась вслед каждому и каждой, и я топталась на дорожке, пока не досмотрела весь парад до конца, чтоб они все были здоровы.
И тут же рядом ходит совсем другое подрастающее и уже совсем подросшее поколение. Десяток-другой килограмм лишнего веса, татуировка по всем местам, где у крупных приматов обычно растет шерсть, выкрашенные во что попало волосы и хари, нигде на континенте не увидишь такого парада уродов ни в количественном, ни в качественном отношении. То есть в специально отведенных местах, конечно, и у нас увидишь, но чтобы на улице, в транспорте, вшколе-наработе - это только у них на острове.
Вообще-то я скорее сторонница контрастов. Постоянно видеть, где ты окажешься, если не удержишься - это скорее полезно. И отталкивание от безобразного как один из факторов формирования жизненной среды - тоже неплохо. Апофатическое богословие - тоже богословие.
Мне вот только обидно, что всё это аццкое безобразие тоже стоит немаленьких денег. Что наблюдаемые на острове специфические для известного класса населения прикиды (одеждой это называть нельзя), пещерные побрякушки, каторжные стрижки и инфернальный макияж какой-нибудь островной стокилограммовой коровы стоят не вдвое, а на порядок дороже того, что вот я, например, привыкла определять на уход за своею скромной тушкой и на ее, тушки, обмундирование.
Хотя это у меня не столько от жабы, удушающей мя, а вот именно выбор пути. Как посмотрю на такую каторжную корову, так и дам себе в очередной раз слово одеваться только в секонд-хенде и чистить зубья только толченым мелом.