Церковь св. Ботольфа в Бостоне.
Всех витражей (много, разных авторов) показывать не буду, разве что намекну, что там есть целая пачка вот таких пушистых перистых кудреватых ангелов, но вообще постинг не про ангелов, а про северные окна.
Они заняты рядом икон и неикон, т.е., так сказать, священные портреты и несвященные. Покажу несколько, в хронологическом порядке и по нисходящей иерархии.
Ряд начинается изображениями персонажей, чьих достоверных прижизненных портретов, если таковые и были, до нас не дошло. Затем идут средневековые святые (чьи прижизненные портреты, по причине невысокого развития изобразительности, были весьма условными),
затем святые Нового времени дофотографических времен.
И, наконец, те, кто жил уже после изобретения фотографии - святые и несколько не святых, но знаменитых бостонцев и бостонок.
А вот и дамы, знатные бостонки. Пусть это считается публикацией по случаю Недели свв. жен-мироносиц.
(справка для тех, кто не опознал или не сразу опознал персонажей - в окошках видны:
св. апостол Павел,
св. вмч. Георгий,
свт. Томас Бекет,
свт. Генри Чичли 1363 -1443,
свт. Уильям Лод 1573 - 1645,
Архиепископ Космо Гордон Лэнг 1864 - 1945,
первая американская писательница Анна Брэдстрит 1612 - 1672,
писательница Джин Инджелоу 1820 - 1897) .
Вопрос, допустимо ли было предоставлять сим последним (несвятым знаменитым) место в том же ряду, что и святым, - вопрос любопытный.
На мой вкус - почему бы и нет.
Но я не столько на эту тему пощу картинки, сколько на тему о сходстве и стилизации.
Для православного иконописца, как всем известно, написать образ с фотографии - это рискованная авантюра, зачастую с весьма печальным концом (когда ни сходства нету, ни стилизации). А здесь автор не только справился со сходством, но и добился того, чтобы «портреты-по-фотографиям» не очень выбивались из ряда «портретов-по-традиции».